Наталья Балашова
Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе «Умные пчелки» программируемые роботы Bee-Bot
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Василёк»
Карасукского района Новосибирской области
«Согласовано»
Заведующая МБДОУ д/с №6«….»
___ ФИО
___ 2023
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ФИ РЕБЕНКА
по образовательной программе
«Умные пчелки» (программируемые роботы Bee-Bot)
Срок реализации - 2023- 2024 учебный год
План составил :
Публикация «Индивидуальный учебный план фи ребенка по образовательной программе „Умные пчелки“ программируемые роботы Bee-Bot» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
педагог дополнительного образования
Балашова Н. А. ,
первая категория
1. Фамилия, имя ребенка :
2. Возраст 6 л, дата рождения ___
3. Медицинский анамнез: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с Умственной Отсталостью (интеллектуальные нарушения) легкой степени с учетом ТНР.
4. Заключение ТПМПК 00.00.0000 № 00
5. Год обучения в объединении: 2023-2024; год вступления в ДОО- 2019.
6. Характеристика ребенка : Реьенок- воспитанница подготовительной группы (6-7 лет, в соответствии с заключением ТПМПК обучается по АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) легкой степени с учетом тяжелого нарушения речи, очно.
В предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора, педагога-психолога не нуждается. В специальных методах обучения не нуждается.
Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, со сверстниками общается бесконфликтно. У = речь, как средство общения, отсутствует.
7. Основания для создания индивидуального учебного плана : нуждается в продолжении развития коммуникативных навыков в разных социальных ситуациях. Программа «Умные пчелки» (программируемые роботы Bee-Bot) даст возможность решить данную проблему.
8. ФИО родителя (законного представителя) – (мама).
9. Этапы индивидуального учебного плана.
Цель ИУП: вызвать у ___ потребность в познавательной, творческой и речевой активности через игровые ситуации программирования, что является не целью, а лишь средством развития; через коммуникативное общение со сверстниками и взрослым.
Период реализации: 1.09.2023-31.05.2024г.
Задачи:
- развивать умение работать в группе, паре;
- формировать интерес к мини-роботу, усвоение правил поведения;
- развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев при использовании простейших навыков программирования мини-робота; ориентировку в пространстве.
Учебный план первого года обучения
№
п/п Название раздела, темы Количество часов Формы
аттестации/контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела» 2 1 1 Беседа
Наблюдения
2 Выполнение элементарных
практических заданий на коврике «Цвета и формы» 8 1 7 Беседа
Наблюдение
3 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 1 - 1 Наблюдение
4 Выполнение практических заданий на коврике «Сказочная улица» 6 2 4 Беседа Наблюдение Анализ работ
5 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 2 - 2 Наблюдение Анализ работ
6 Выполнение практических заданий на коврике «Остров» 2 1 1 Беседа
Анализ работ
7 Выполнение практических заданий на коврике «Ферма» 7 1 6 Беседа Наблюдение
Анализ работ
8 Выполнение практических заданий на коврике с многофункциональной основой 8 - 8 Наблюдение Анализ работ
Итого: 36 6 30
Содержание учебного плана первого года обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Введение детей в роботехнику. Знакомство с современными роботами и мини- роботом Bee-Bot «Умная пчела». Познакомить детей с элементами управления мини-робота «Умная пчела» расположенными на спинке и брюшке.
1. Практика: Знакомство с мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела».
Назвать элемент управления. Рассказать о назначении элемента. Продемонстрировать работу мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», используя элементы управления.
3. Знакомство с ковриком «Цвета и формы».
Теория: различать и называть цвета и их оттенки; узнавать и называть формы (круг, треугольник, четырёхугольник, видеть их в окружающих предметах, называть и показывать пути передвижений «пчёлки».
Практика: Выполнение элементарных практических заданий на коврике «Цвета и формы»
Учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в 2- 3 хода. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
4 «Помоги пчёлке собрать все цвета».
Практика: Составлять несложные программы, для мини-робота используя разноцветные круги. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». Развивать коммуникативные навыки общения.
5. «Помоги пчёлке собрать все геометрические фигуры».
Практика: Составлять несложные программы для мини-робота используя геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на плоскости, различении геометрических фигур. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки.
6. «Собираем геометрические фигуры определённого цвета»
Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
7. «Строим дом для умной пчелы»
Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
8. «Помоги пчёлке найти свой улей»
Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
9. «Помоги пчёлке добраться до своего улья»
Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества соответствующие возрасту детей.
10. «Помоги пчёлке собрать мёд и унести в улей»
Практика: Систематизировать знания детей в восприятии цвета и геометрических форм. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
11.«Сосчитай снежинки», с использованием коврика с многофункциональной основой.
Практика: Развивать и ускорять умение распознавания цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в 5-7 ходов по заданию педагога. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.
12. «Путешествуя по сказочному городу», с использованием коврика «Сказочная улица».
Теория: Беседа об устройстве городской улицы, соблюдении правил дорожной безопасности. Найти отличия сказочной улицы от городской. Определить способы передвижения по сказочной улице. Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Узнать и назвать домики сказочных героев. Закреплять знания о правилах хорошего тона.
13. «Идём в гости к трём поросятам», с использование коврика «Сказочная улица».
Практика: Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
14. «Помоги Красной Шапочке пройти в гости к Джеку и бобовому стеблю». Практика: Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества соответствующие возрасту детей.
15. «Прогуляйся к особенному сказочному дому».
Практика: Учить детей находить у каждого дома отличительную особенность (с красивыми окнами, с соломенной крышей, самый высокий и др., выбрав дом составить программу для мини-робота. Самостоятельно программировать мини-робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
16. «Поздравим сказочных героев с новым годом».
Практика: Систематизировать знания и умения детей в составлении несложных программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника до 7 ходов. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
17. Удивительный и волшебный мир книг «Путешествие по стране сказок», используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота к заданной сказке. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.
18. «Путешествие по зимнему лесу. Растительный мир», используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Продолжать учить детей различать и называть виды деревьев и кустарники, определять сходства и различия. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
19.«Путешествие по зимнему лесу. Животный мир», используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Продолжать учить детей различать и называть диких животных, зимующих птиц леса. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота по просьбе педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
20. «Пиратские прятки» с использованием коврика «Остров».
Теория: Беседа о пиратах, их образе жизни. Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Рассматривание коврика «Остров». Определить способы передвижения пиратов по острову. Найти опасные места. Рассказать, что расположено в цифровых секторах. Развивать умение читать готовые схемы передвижения по коврику «Остров».
21. «Ищем пиратские сокровища» с использованием коврика «Остров». Практика: Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
22. «Путешествие на ферму» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).
Теория: Беседа о фермерах и их образе жизни; об объектах, расположенных на территории фермы. Рассматривание коврика. Составление описательных рассказов о животных и птицах, живущих на ферме, об огороде и саде. Рассказать, что расположено в секторах справа, слева, сверху, снизу относительно центрального сектора. Развивать умения читать готовые схемы. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.
23. «На экскурсию в сад или огород?» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).
Практика: Сделать выбор: сад или огород, определить цель посещения. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в несколько ходов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
24. «Помогаем фермеру в яблоневом саду» с использованием коврика «Ферма».
Практика: Проговорить программу робота к цели и в обратную сторону, заложить её на роботе. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения.
25. «Помогаем фермеру работать на огороде» с использованием коврика «Ферма».
Практика: Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе к цели и в обратную сторону. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к ответам и действиям детей.
26. «Поможем фермеру ухаживать за животными» с использованием коврика «Ферма».
Практика: Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини-робота к ответу заданной загадки педагогом. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.
27. «Поможем фермеру ухаживать за домашней птицей» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).
Практика: Уточнять и закреплять знания детей о сходстве и различии домашней птицы. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию сверстника. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
28. Помогаем фермеру кормить домашних животных» с использованием коврика «Farmyard Mat» («Ферма»).
Практика: Определить какому животному и какой корм будем доставляться. Продолжать учить проговаривать маршрут робота, создавать программу на мини-роботе в несколько ходов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку на плоскости. Воспитывать толерантное отношение к действиям сверстников.
29. «Путешествие по весеннему лесу. Растительный мир» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Закреплять знания детей о различении и назывании видов деревьев и кустарники, определять их сходства и различия. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота самостоятельно и по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
30. «Путешествие по весеннему лесу. Животный мир» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Продолжать учить детей различать и называть диких животных и птиц, обитающих в лесах. Способствовать развитию умения читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Составлять несложные программы для мини-робота по просьбе педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
31. «Дорожная грамота для пешеходов» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.
32. «Дорожная грамота для водителей» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.
33. «Водоём и его обитатели» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов. Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. Развивать нравственные качества, соответствующие возрасту детей.
34. «Идём на рыбалку» используя коврик с многофункциональной основой. Практика: Уточнять и закреплять знания детей о возможностях рыбалки, способах ловли рыбы. Учить детей читать готовые схемы. Самостоятельно программировать мини- робота Bee-Bot «Умная пчела», для выполнения задания. Составлять несложные программы для мини-робота по заданию педагога. Упражнять в ориентировке на плоскости. Развивать коммуникативные навыки общения
35. «Читаем книги про животных» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях, их авторах. Развивать умения действовать по алгоритму, определяющему условия решения задач, как предметно практических, так и интеллектуальных. Продолжать развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений.
36. «Путешествие в страну Загадок» используя коврик с многофункциональной основой.
Практика: Составление программ для мини-робота к ответу загаданной загадки. Развивать познавательную активность, пространственную ориентировку на горизонтальной плоскости. Побуждать детей к созданию дружеских отношений в коллективе.
Ожидаемые результаты обучения и воспитания.
В результате реализации учебного плана у ---будут развиты умения и личностные качества:
- научится работать в группе, паре;
- ребенок будет проявлять интерес к мини-роботу, усвоит правила поведения;
- с помощью игр с мини-роботом разовьются сенсорные способности, мелкая моторика пальцев; ориентировка в пространстве.
Организационно-педагогические условия.
Календарный учебный график
Год обучения (уровень) Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных академических часов в неделю Количество учебных дней в неделю Количество учебных часов
Режим занятий
1 год обучения 01.09.2023 31.05.2024 1 1 36 1 раз в неделю по 1 часу
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов : журнал посещаемости, материал результата тестирования, проектная работа, фото и видео отчеты и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов : выставка рисунков, демонстрация знаний и навыков по результатам тестирования, викторин и практических работ, отчет итоговый и др.
Оценочные материалы
:
1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на свободную тему (сентябрь).
2. Промежуточный контроль: диагностика работ, рейтинг участия воспитанников в районных и других уровней конкурсах (январь).
3. Итоговый контроль: зачет или практическая работа, соревнования (май).
4. Текущий контроль проводится в форме бесед, 5-минут, групповых работ (после каждого раздела).
Заведующая МБДОУ № " ___"
Педагог дополнительного образования___