Ольга Григорьева
Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации
▼ Скачать + Заказать документы
Статья: «Индивидуальный подход к особенному ребенку,
как средство его успешной социализации»
Григорьева Ольга Викторовна,
заместитель заведующего по УВР
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №30» компенсирующего вида
Алтайского края г. Барнаула
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Публикация «Индивидуальный подход к особенному ребенку, как средство его успешной социализации» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».(Л. Н. Толстой)
Действительно слова нашего классика справедливы. Ведь в реку ДЕТСТВО войти второй раз не суждено. Поэтому мы педагоги дошкольного учреждения хотим сделать этот период дошкольного возраста ярким, теплым, эмоциональным и запоминающим.
В нашем дошкольном учреждении пребывают дети с нарушением зрения. Кроме детей с ОВЗ, посещают дети - инвалиды. Для нас педагогов очень важно помощь всем детям принять условия образовательного учреждения, справиться с нарушениями, продемонстрировать свои способности и конечно освоить адаптированную основную образовательную программу образовательной организации.
Исходя из федерального стандарта дошкольного образования п. 1.6. в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Переход из домашней среды в дошкольную организацию или меняя детский сад, ребенок из одной среды попадает в другую переживает процесс адаптации, вхождения в новую социальную общность. Реализуя игровые техники в работе с детьми педагоги, стараются облегчить процесс адаптации к новым социальным условиям, помогают им адекватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивными формами поведения и основами коммуникабельности в детском коллективе.
Мы стараемся, чтобы дети проявили свои способности, раскрепостились, и как можно больше получали эмоций и положительных впечатлений. С этой целью стало традиционным на протяжении ряда лет праздновать в детском коллективе дней рождения.
Для проведения такого мероприятия мы изучаем интересы, предпочтения, ребенка, затем планируем праздник с педагогом-организатором и педагогом – аниматором. Все игровые задания, аттракционы исходят из индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения т. к. освоение предметного мира, развитие предметных действий, требует зрительного контроля и анализа. Именно эти функции затруднены в виду специфики и носит замедленный характер. Мы решили представить читателям фотографии, которые являются доказательством нашей работы.
Это поздравления с днем рождения именинника.
Праздничный торт это тоже положительные эмоции и таинство данного мероприятия
Эстафеты, аттракционы, игровые задания, опыты стали дополнением данного мероприятия
На данных фотографиях видно насколько наши ребята, принимают данное мероприятие и каковы результаты.
Наши фотоальбомы:
После проведения данного мероприятия, ребенку вручается альбом о дне рождения с фотографиями.
В итоге довольны, остаются не только дети, но и родительская общественность, которая просит организовать данное мероприятие повторно. А мы педагоги принимаем эту просьбу, потому что видим, как чувствуют и проявляют себя дети и как довольны родители от фотоальбомов, изготовленных сотрудниками детского сада.
Таким образом, представленная игровая технология является одним их способов создания благоприятного результата в социализации особенного ребенка в условиях образовательной организации.