Елена Маракова
Индивидуальный план самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие речи дошкольников посредством сказок.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
2. Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие сказки, рассказы;
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
3. Учить рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями;
4. Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
5. Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
Ожидаемые результаты: овладение детьми грамматической структуры языка; сформирована диалогическая и монологическая речь; обогащен и активизирован словарный запас ребенка; сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству; проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором.
Форма самообразования : индивидуальная.
Актуальность: Актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Проблема: Что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Речь - высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
План работы на 2021 -2022 учебный год
Формы работы
Сроки Практический выход Оценка о выполнении
Работа с педагогами
1 Консультация «Сказка в жизни ребенка» Январь 2022 Информация для педагогов
2 Круглый стол для педагогов «Развитие речи детей через сказку» Март 2022 Демонстрация презентации
3 Мастер класс для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей среднего возраста» Апрель 2022 Мастер-класс
4 Отчет о теме самообразования Май 2022 Выступление на педсовете
Работа с воспитанниками
1 Проведение диагностики Сентябрь 2021 Диагностические материалы
2 Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников» Октябрь 2021 Картотека методической литературы
3 Разработка методического плана по работе с детьми Ноябрь 2021 Планирование деятельности с детьми
4 Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Декабрь 2021 Чтение сказки
5 Пальчиковые игры «Теремок», «Про курочку Ряба», «Зимовье зверей» Январь 2022 Заучивание пальчиковой игры
6 Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке». Февраль 2022 Картотека игр
7 Театрализованная игра «Репка» Март 2022 Инсценировка сказки
8 ООД «Путешествие в сказочную страну». Апрель 2022 Открытый просмотр
9 Проведение диагностического исследования Май 2021 Диагностика исследования
Работа с родителями
1 Родительское собрание «Как организовать чтение сказок в домашних условиях» Сентябрь 2021 Демонстрация презентации
2 Анкетирование для родителей «Сказка в жизни детского ребенка» Октябрь 2021 Опрос родителей
3 Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». Ноябрь 2021 Информация для родителей
4 Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. Декабрь 2021 Изготовление масок для героев сказок
5 Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников». Январь 2022 Информация для родителей
6 Изготовление книжки – малышки Февраль 2022 Оформление выставки
7 Изготовление дидактических игр по сказкам. Март 2022 Картотека игр
8 Открытый просмотр совместной деятельности с детьми для родителей Апрель 2022 НОД
9 Итоговое родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» Май 2022 Выступление на родительском собрании
Методическое обеспечение
1 Оформление уголка по развитию речи в группе среднего возраста по утверждённым требованиям Октябрь 2021
2 Изготовление дидактических игр, картотеки дидактических, пальчиковых игр по годовому плану по самообразованию на 2021-2022 учебный год
В течение года
Самообразование
1 Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы Систематически Сертификаты, справки дипломы об участии
2 Составление собственных авторских разработок. Систематически Авторские разработки
3 Активное и результативное участие воспитанников в творческих конкурсах, на муниципальном и всероссийском уровнях Систематически Сертификаты, дипломы участников
4 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику Годы окончания реализации Выступления, публикации, методические разработки и т. д.