Папки-передвижки

Индивидуальный план самообразования «Логосказки как метод коррекции речи»

Наталья Цыбулькина
Индивидуальный план самообразования «Логосказки как метод коррекции речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №103»

Индивидуальный план

профессионального развития

Цыбулькина Наталья Владимировна

(Ф. И. О.)

Воспитатель

(Должность)

«Логосказки как метод коррекции речи».

(Название темы)

03.09.2018 г.

(Начало изучения темы)

31.08.2023 г.

(Окончание изучения темы)

Саранск, 2018

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Логосказки как метод коррекции речи“» размещена в разделах

Личная карточка

ФИО: Цыбулькина Наталья Владимировна.

Дата рождения: 08.05.1990

1. Образование: высшее, Диплом ДВС № 1157793, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, специальность ««Учитель - логопед», 23.01.2013

2. Категория: первая.

3. Педагогический стаж: 8

4. Общий стаж трудовой деятельности: 9

5. Должность : воспитатель.

6. Прохождение курсов: ГБОУ ДПО «МРИО», г. Саранск, 18.09.2009 г, Тема: «Обновление содержания дошкольного образования»;

ГБОУ ДПО «МРИО», г. Саранск, 19.08. 2014 Тема: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО».

ГБОУ ДПО «МРИО», г. Саранск, 21.09.2017г, Тема «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях».

ГБОУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - «Педагог13. ру», г. Саранск, 11.10. 2019г,

тема: «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях»

7. Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения, иные поощрения (благодарственные письма и др.)

Участник «воспитатель года – 2016»

8. Программа, по которой работает педагог:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» г. о. Саранск республики Мордовия (построена с учетом Примерной образовательной Программы «Детство», разработанной коллективом авторов под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.).

9. Общественно-педагогическая деятельность:

- член комиссии МДОУ консультпункта

- секретарь комиссии МДОУ по ППк

10. Творческие замыслы:

- участие в профессиональных конкурсах;

- участие в предметных семинарах и конференциях различного уровня;

- разработка и изготовление проектов, кружка.

- составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Тема инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №103» :

«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Индивидуальная тема педагога :

«Логосказки как метод коррекции речи»

Цель профессионального развития:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень профессиональное мастерство путём внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

- Систематизировать методический и дидактический материал по темам логосказок.

- Разработать цикл логосказок и апробировать их в практике работы.

- Обогатить предметно-развивающую речевую среду в группе.

Прогнозируемый результат:

Развитие профессиональной компетенции педагога:

Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования : потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.

Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; • способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия

Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.

Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.

Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.

Социально-трудовая компетенция: способность взять на себя ответственность

Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.

Форма отчета по проделанной работе:

• Выступление на заседаниях МДОУ, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;

• Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме.

Актуальность и перспективность опыта, его значение для воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

Особую сложность представляет развитие связной речи, когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Воспитателю нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной.

У детей мы видим множество речевых проблем

- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

- Бедность речи.

- Употребление нелитературных слов и предложений.

- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

- Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темпа речи и. т. д.

- Плохая дикция.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Правильная организация обучения детей – очень сложное дело. Поэтому на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование логопедических сказок.

Логосказка – это вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений с лексической, грамматической или фонематической нагрузкой. Исследователями (А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, О. С. Ушакова, Л. Н. Павлова, В. В. Гербова) предполагается, что сказка как эпический жанр может являться приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период интенсивно развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане.

Деятельность в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений. Это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, связной речи).

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать самим. Можно в совместном творчестве с ребенком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки - спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего.

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.

Детям дошкольного возраста с нарушениями речи и другими особенностями предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям.

Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы:

- систематичности и последовательности;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей;

- учета структуры дефекта.

А также учитываются:

- заинтересованность;

- положительно - эмоциональный настрой;

- уровень воображения, импровизации, внимания и памяти ребенка.

Кроме того, при помощи логосказок осуществляется интеграция различных видов деятельности таких как: развитие речи, игровая, коммуникативная, театрализованная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная

Направления самообразования :

Основные направления Действия и мероприятия

Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы и сроки реализации плана повышения

профессионального уровня

План будет реализован в 2018-2023 годы в четыре этапа.

Сроки реализации плана : с 3 сентября 2018 года по 31 августа 2023 года

Этапы Цели Сроки реализации Практическая деятельность

I этап.

Организационно-

подготовительный Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня сентябрь 2018 г. –

август 2019 г. Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

II этап.

Практический Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня. сентябрь 2019 г. –

август 2021 г.

III этап.

Презентативный Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня. сентябрь 2021 г. –

апрель 2023 г.

IV этап.

Заключительный

(итоговый) этап Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства. май 2023 г. –

сентябрь 2023 г.

Диагностика детей с нарушениями речи.

Диагностика детей проводилась следующим образом:

1. Заполнение мониторинга в начале учебного года, анализ мониторинга в середине и в конце учебного года.

2. Методика по обследованию речи ребенка

I серия заданий (словарь и грамматика).

Кукла. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.

1. Скажи, что такое кукла?

1. Ребенок дает определение (кукла-это игрушка, с куклой играют)

2. Называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит)

3. Не выполняет задание, повторяет слово кукла.

2. Какая на кукле одежда?

1. Ребенок называет более четырех слов;

2. Называет более двух вещей;

3. Показывает, не называя.

3. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.

1. Ребенок дает правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой);

2. Дает только глаголы-побегай, помаши;

3. Дает неправильные формы.

4. К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?

1. Ребенок называет слово посуда;

2. Перечисляет отдельные предметы посуды;

3. Называет один предмет.

5. Какую посуду ты знаешь?

1. Ребенок называет более четырех предметов;

2. Называет два предмета;

3. Называет один предмет.

6. Куда кладут хлеб (в хлебницу, сахар (в сахарницу, масло (в масленку, соль (в солонку?

1. Правильно отвечает на все вопросы;

2. Ответил на три вопроса;

3. Выполнил только одно задание.

7. Сравнение предметов посуды. «Чем отличаются эти предметы?»(показать картинку с разной посудой)

1. Называет по цвету (или форме и величине)

2. Перечисляет отдельные признаки (эта чашка-зеленая, эта-красная, эта-высокая);

3. Называет одно отличие.

8. Назови, что это? Стеклянный, прозрачный-это стакан или ваза? Металлическая, блестящая-это вилка или нож? Глиняное, расписное-это блюдо или тарелка?

1. Выполняет все задания;

2. Выполняет два задания;

3. Выполняет одно задание.

9. Подскажи (подбери)слово. Одна тарелка глубокая, а другая (мелкая); один стакан высокий, а другой (низкий); эта чашка чистая, а эта (грязная).

1. Правильно подобрал все слова;

2. Выполнил два задания;

3. Выполнил одно задание.

10. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь?

1. Называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика);

2. Называет две ручки (у кастрюли, сковородки);

3. Показывает ручку у чашки.

II серия заданий (звуковая культура речи).

Проверка звукопроизношения. Отмечаются звуки, которые ребенок не произносит.

1. Ребенок произносит все звуки;

2. Не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие;

3. Не произносит ни сонорные, ни шипящие.

2. Выявляются сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность Ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо:

1. Ребенок произносит текст отчетливо;

2. Нечетко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса;

3. Имеет серьезные недостатки в произнесении текста.

3. Воспитатель спрашивает: «Все ли звуки ты произносишь правильно?»

1. Ребенок произносит все звуки и осознает это;

2. Не произносит некоторые звуки, но осознает это;

3. Не произносит и не осознает.

III серия заданий (развитие связной речи).

Выявляется умение описывать предмет (картинку, игрушку, составить описание без наглядности. Для этого ребенку сначала предлагается кукла.

1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1. Ребенок самостоятельно описывает игрушку : это кукла; она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть;

2. Рассказывает по вопросам педагога;

3. Называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

2. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

1. Ребенок описывает: это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют;

2. Перечисляет признаки (красный, резиновый)

3. Называет отдельные слова

3. Опиши мне собаку, какая она, или придумай про нее рассказ.

1. Ребенок составляет описание (рассказ);

2. Перечисляет качества и действия;

3. Называет 2-3 слова.

4. Ребенку предлагают составить рассказ на любую из предложенных тем: «как я играю», «Моя семья», «Мои друзья»

1. Составляет рассказ самостоятельно;

2. Рассказывает с помощью взрослого;

3. Отвечает на вопросы односложно.

5. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки и предлагает пересказать.

1)Ребенок пересказывает самостоятельно;

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым;

3) говорит отдельные слова.

Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает 3 балла; если ответы соответствует №2- 2 балла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов детей оцениваются в 3 балла-это высокий уровень. Если 2/3ответов оцениваются в 2 балла-это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу-это средний (или ниже среднего) уровень.

В ходе выше приведенной диагностики мною были выявлены следующие результаты речевого развития детей:

Только у 34% детей звукопроизношение находится на среднем уровне развития. Лексический запас сформирован только у 25% детей. А грамматический строй речи развит в полной мере у 9 % детей.

В связи с приведенными выше результатами диагностики, я решила разработать проект «Логосказки- как вид коррекции речевых нарушений у дошкольников"

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Раздел

плана Срок Содержание работы Практические выходы

2018 – 2019учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования.

Ознакомление с передовым опытом. Составление плана работы. Подбор методического оснащения.

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Декабрь,

Март

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

Консультации письменные, устные.

Логопедическая тропинка «Ветерок».

Буклет: «Веселый язычок».

Памятка: «Благоприятная атмосфера дома»

Январь-

Май

Подбор и систематизация тематических занятий в течение всех периодов обучения. Разработка конспектов занятий.

Отчёт по теме самообразования за год.

Логосказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке.

Логосказа «Жила-была Бяка"

Занятия: «Колобок», «Как цыплёнок Цып учился считать».

Отчё т: «Логосказки как метод коррекции речи»

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Газеты, журналы.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Литература

1. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

2. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

3. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике– Ростов н / Д : Феникс 2006.

4.«Логопед», научно-методический журнал, № 1 – 2008 г.

5. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

6. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 3. - С. 52-54

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

2019 – 2020 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме Сентябрь-Май

Изучение литературы по теме, изучение интернет-ресурса, просмотр вебинаров по теме. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Подбор методического оснащения. Подобрать цикл логосказок на коррекцию речевого развития дошкольников.

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Сентябрь Мониторинг.

Составление плана работы. Работа с родителями. Диагностика детей. Внесение результатов в мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями по выявленным нарушениям у детей.

Октябрь Знакомство детей с логосказками.

Консультации для педагогов «В гостях у сказки», коллажи из сказок, сказка от считалки, сказки от загадок, сказки по смешным образам и т. д.

Консультация для педагогов : «Логосказки как метод коррекции речи»

Ноябрь Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ: «Логосказки – метод коррекции речи дошкольников»

Работа с родителями.

Ознакомление родителей: «Что такое логосказка Мастер класс: «логосказки в коррекционной работе»

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями

Консультация: «Логосказки – это…

Декабрь - Май Проведение групповой работы с детьми с использованием логосказок. Работа в парах, «Мозговой штурм», «Охота за сокровищами», игра «Продолжи».

Апрель Проведение открытого мероприятия с детьми. Проведение консультации для родителей на тему: «Логосказки как метод коррекции речи».

Май Отчёт по теме самообразования за год. Презентациия о проделанной работе на педагогическом совете.

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Газеты, журналы.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Литература:

1. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С. 54-59.

2. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

3. Рогожникова М. В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

4. Рожкова Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

5. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С. 16-22.

6. Чернякова В. Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.

7. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки – СПб. : КАРО,2001. – 128 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Логосказки как метод коррекции речи»
Опубликовано: 27 января 2020 в 07:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Логосказки как метод коррекции речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыбулькина (УИ 314373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД