Александра Антонова
Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающие технологии НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский.
Введение.
Публикация «Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре по теме: „Использование здоровьесберегающие технологии НОД“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самыевысокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы оно способствовало укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
Актуальность:
К сожалению, заболеваемость в детском саду остаётся высокой. Здесь, безусловно, влияние оказывают как неблагоприятные природные условия: резкие изменения в температурном режиме, загрязнённость воздуха и воды, аномальные явления в природе, так и халатное отношение некоторых родителей к здоровью своих детей. Хотелось бы отметить и то что из-за удалённости посёлка от города и отсутствия в посёлке квалифицированных детских врачей и врачей с узкой специализацией некоторые родители откладывают поездку в районную поликлинику на долгий срок, не понимая, что этим вредят здоровью своего ребёнка.
Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности.
План самообразования.
1. Цель:Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2. Задачи:
2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем,прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
3. Этапы работы:
1 этап (практический)
2 этап (практико-внедренческий)
3 этап (обобщающий)
1 этап (практический) 2019– 2020г. г.
Основные направления Направления работы Форма работы
1. Профессиональное 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями учёных в области преподавания предмета «Физическая культура».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методик преподавания.
1. Консультации для родителей.
2. Консультации для воспитателей.
2. Психолого-педагогическое Изучать современные психологические методики.
3. Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- «Дошкольное воспитание»
- «Инструктор по физической культуре»
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм работы по оо «физическое развитие».
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
Разрабатывать разные формы занятий.
Проводить мероприятия: праздники, дни здоровья и т. д.
4. ИКТ 1. Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по физической культуре,психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
2 этап (практико-внедренческий) 2019 – 2020г. г.
Основные направления Направления работы Формы отчёта
1. Профессиональное 1. Принимать участие в научно-практических конференциях.
2. Участвовать в обмене опытом.
1. Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.
2. Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
3. Методическое Разрабатывать новые формы НОД Проводить разные формы НОД
4. ИКТ 3. Изучать информационно-компьютерные технологии внедрять их воспитательный процесс.
Внедрять их в воспитательный процесс.
6. Охрана
Здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3 этап (обобщающий) 2019 – 2020г. г.
Основные направления Направления работы Формы работы
1. Профессиональное 1. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
2. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
3. Курсы повышения квалификации 1. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
2. Проводить открытые показы для анализа со стороны коллег
3. Методическое 1. Организовать выставку - фотоотчёт Открытый показ НОД
4. ИКТ 1. Разрабатывать НОД с применением ИКТ. 1. Формировать копилку методических материалов.
Ожидаемые результаты
• Совершенствование своего профессионального уровня
• Повышение качества НОД по физической культуре
• Формирование комплекта дидактических материалов.
• Формирование НОД и мероприятий с применением ИКТ.
• Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению НОД по физической культуре
• Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
Полученные результаты
Совершенствование своего профессионального уровня
У детей:
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
У педагогов:
- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
У родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
5. Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне МБДОУ.
• Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
2. Консультации для родителей:
• «Значение и организация утренней гимнастики в семье»;
2. Выступления по обмену опытом работы на РМО.
• «Народные подвижные игры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе.
«Здоровым быть здорово»
Основные цели:
• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития детей.
• Продолжать развивать интерес к участию в спортивных играх и упражнениях.
Задачи:
• Расширять представления детей о рациональном питании (понятие «здоровая пища»).
• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
• Совершенствовать технику основных движений.
• Продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
• Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности.
• Продолжать развивать у детей интерес к играм соревновательного характера.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий.
Речевое развитие: развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, фольклора.
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).
Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.
Ознакомление с теоретическими основами
методики, технологии
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности
Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Создание условий и оформление необходимого материала
Включение методики
в педагогический процесс
Анализ результатов использования
Мониторинг детей
Спец. опрос
родителей, педагогов
Показ результатов
Открытые мероприятия Выступления Наглядный материал
Выводы и предложения
Литература:
1. ООП ДО МБДОУ детского сада «Парус»
2. Примерная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., 2014
3. Пензулаева Л. И. ФГОС Оздоровительная гимнастика от 3 – 7 лет.
4. Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. Средняя группа.
5. Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. Старшая группа.
6. Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа.