Наталья Рахимова
Индивидуальный план самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план
самообразования на 2021– 2022учебный год
по теме:
«Использование элементов Аквааэробики при обучении плаванию детей дошкольного возраста».
Инструктор-методист по плаванию
Рахимова Н. В.
г. Советский 2021г.
Тема:
«Использование элементов Аквааэробики при обучении плаванию детей дошкольного возраста».
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного
возраста в развитии плавательных навыков, направленных на сохранение и
укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств;
Публикация «Индивидуальный план самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и
устойчивости к заболеваниям средствами движения.
• Способствовать профилактике и коррекции нарушений опорно – двигательного
аппарата.
• Способствовать развитию гигиенических навыков.
• Развивать у детей координацию движений, чувство ритма и умения управлять телом
в воде.
Образовательные задачи:
• Создавать условия для реализации потребности детей в приобретении необходимых
знаний, в повышении двигательной активности.
• Способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками,
используя средства аквааэробики.
• Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к занятиям в бассейне.
• Воспитывать чувство товарищества; дать возможность каждому ребенку
почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня плавательной подготовленности детей.
• Расширение кругозора;
• Развитие физических и нравственных качеств;
• Сохранение и укрепление здоровья.
Этапы работы.
Сроки проведения Содержание деятельности
Сентябрь, октябрь 1. Определение темы, обоснование актуальности проблемы.
2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
3. Постановка целей и задач.
4. Разработка критериев оценки ожидаемого результата.
5. Создание необходимой предметно – развивающей среды.
6. Подбор и оформление наглядно – информационного материала для детей и их родителей.
7. Разработать различные формы деятельности.
8. Составление плана реализации.
9. Проведение диагностики с целью определения уровня знаний и развития двигательных умений и навыков детей в
плавании.
Октябрь - апрель.
1. Разработка комплексов упражнений и игр.
2. Разучивание их с детьми в непосредственно –
образовательной деятельности (3 комплекса за учебный год) по принципу «от простого к сложному».
3. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
4. Вовлечение воспитателей и музыкальных работников к участию в образовательной деятельности.
5. Работа с родителями (консультации, советы, беседы, анкетирование).
«Аквааэробика, как инновационная форма работы в бассейне» «Польза детской акваэробики»
6. Работа с педагогами
«Аквааэробика в детском саду»
Май 1. Проведение итоговой педагогической диагностики с целью определения уровня знаний и развития двигательных умений и навыков детей в плавании.
2. Систематизация материала о проделанной работе.
3. Подведение итогов о проделанной работе.
Список литературы
1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М. ,
2009.
2. Профит Э., Лопаз П. Аквааэробика «120 упражнений». – Ростов на Дону, 2007.
3. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2009.
4. Левин Г. Плавайте с малышами / (Пер. с нем. Домбровской Р. А.) - Мн. : Полымя,
1981.
5. Фирсов З. П. Плавать раньше, чем ходить. - М. : Физкультура и спорт, 1998.
Индивидуальный план
самообразования на 2022 – 2023 учебный год
по теме:
«Использование элементов Аквааэробики при обучении плаванию детей дошкольного возраста».
Инструктор-методист по плаванию
Рахимова Н. В.
г. Советский 2022г.
Тема:
«Использование элементов Аквааэробики при обучении плаванию детей дошкольного возраста».
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного
возраста в развитии плавательных навыков, направленных на сохранение и
укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств;
приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и
устойчивости к заболеваниям средствами движения.
• Способствовать профилактике и коррекции нарушений опорно – двигательного
аппарата.
• Способствовать развитию гигиенических навыков.
• Развивать у детей координацию движений, чувство ритма и умения управлять телом
в воде.
Образовательные задачи:
• Создавать условия для реализации потребности детей в приобретении необходимых
знаний, в повышении двигательной активности.
• Способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками,
используя средства аквааэробики.
• Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к занятиям в бассейне.
• Воспитывать чувство товарищества; дать возможность каждому ребенку
почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня плавательной подготовленности детей.
• Расширение кругозора;
• Развитие физических и нравственных качеств;
• Сохранение и укрепление здоровья.
Этапы работы.
Сроки проведения Содержание деятельности
Сентябрь, октябрь 1. Изучение нормативных документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, СанПиН
2.4.1.3049-13, ФГОС дошкольного образования.
2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
3. Постановка целей и задач.
4. Разработка критериев оценки ожидаемого результата.
5. Создание необходимой предметно – развивающей среды.
6. Выявление уровня информационной лабильности педагогов и родителей.
7. Подбор и оформление наглядно информационного материала для детей и их родителей.
8. Разработать различные формы деятельности.
9. Составление плана реализации.
10. Проведение диагностики с целью определения уровня знаний и развития двигательных умений и навыков детей в плавании.
Октябрь - апрель.
1. Разработка комплексов упражнений и игр.
2. Разучивание их с детьми в непосредственно –
образовательной деятельности.
3. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей. Проведение развлечения на суше «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст, «В гостях у маленькой капельки» (младший дошкольный возраст)
4. Вовлечение воспитателей и музыкальных работников к участию в образовательной деятельности. «Новогодние забавы на воде «Под Ёлочкой»
5. Работа с родителями (консультации, советы, беседы, анкетирование). «Аквааэробика, как инновационная форма работы в бассейне»
«Польза детской акваэробики»
6. Работа с педагогами «Аквааэробика в детском саду»
Май 1. Проведение итоговой педагогической диагностики с целью
определения уровня знаний и развития двигательных умений и
навыков детей в плавании.
2. Систематизация материала о проделанной работе.
3. Отчет по самообразовательной работе.
Список литературы
1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М. ,
2009.
2. Профит Э., Лопаз П. Аквааэробика «120 упражнений». – Ростов на Дону, 2007.
3. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2009.
4. Левин Г. Плавайте с малышами / (Пер. с нем. Домбровской Р. А.) - Мн. : Полымя,
1981.
5. Фирсов З. П. Плавать раньше, чем ходить. - М. : Физкультура и спорт, 1998.