Приложение МААМ

Индивидуальный план работы в межаттестационный период «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Марина Шамсутдинова
Индивидуальный план работы в межаттестационный период «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет

Шамсутдинова Марина Петровна 2015 - 2020гг.

Образование: высшее

Категория: 1 категория

Педагогический стаж: 8 лет

Направление работы : ««Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»»

Темочки:

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

Актуальность темы:

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Ожидаемые результаты:

Сохранение здоровья, обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Знания, четкая позиция и правильные действия, будут способствовать успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Двигаясь небольшими, но верными шагами к осознанному отношению к своему здоровью, дети смогут продолжить это в школе, а затем и во взрослой жизни. Детский сад – это основа безопасной личности, и дошкольники смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие, долгие годы.

Сроки реализации индивидуального плана :

Начало реализации –28.12.2015г.

Конец реализации - 28.12. 2020г.

Задача и цели профессионального развития

Основной целью моей работы является воспитание основ : научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которой они живут и станут маленькими хозяевами своей страны. Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:

1. Развить эмоциональную сферу детей и разбудить их чувства, воображение, наблюдение, трудолюбие, творчество.

2. Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через экскурсии и прогулки.

3. Обучение элементарной экологической безопасности (беречь птиц, лес, ягоды и все что живое, охранять и защищать). Задачи:

Предполагаемый результат:

- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе.

Форма отчета по проделанной работе : выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.

Изучение психолого-педагогической литературы

«Организация опытно-экспериментальной работы в детском саду.»,Р. А. Бурганова,"Школа», Казань, 2007 год

«Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников»,А. А. Вахрушев,"Баласс», Москва, 2003 год.

«Экология. Конспекты занятий в средней группе детского сада»В. Н. Волчкова,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 год

«Уголок природы в детском саду»,М,М,Марковская,«Просвещение», Москва, 1988 год

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»,В. А. Дрязгунова,"Просвищение», Москва, 1981

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

-изучение литературы по теме;

-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

-посещение ОД у воспитателей своего КМО и района;

-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;

-самоанализ и самооценка ОД в группах;

-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

-разработка индивидуальных заданий для детей;

-публикации на интернет сайтах

План работы

2015-2016 уч. г.

• Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

• Составление плана работы по самообразованию;

• Подбор и анализ литературы;

• Знакомство с практическим опытом;

• Составление перспективного плана работы с детьми;

• Подбор диагностического материала по всем образовательным областям.

• Посещение м/о.

• Пополнение предметно- развивающей среды;

2016-2017 уч. г.

• Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.

• Принимать активное участие на МО по данной теме

• Приобретать и изучать методическую литературу по теме

• Создание творческой лаборатории (материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы).

• Посещение м/о.

2017-2018 уч. г.

• Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

• Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

• Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

• Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

• Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

• Подбор памяток для родителей

• Посещение м/о.

Разработка авторской программы в соответствии с ФГОС

• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2018-2019 уч. г.

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

• Презентация своих профессиональных достижений.

• Внедрение и реализация авторской программы по теме

Разработка дидактических игр экологической направленности

• Посещение м/о.

2019-2020 уч. г.

• Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

• Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

• Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

• Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

• Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

• Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

• Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

• Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

• Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

• Пройти курсы повышения квалификации.

• Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы в межаттестационный период «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы в межаттестационный период «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шамсутдинова (УИ 78882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД