Гульназ Хасанова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Хасановой Гульназ Инсафовны, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Камско-Устьинского района РТ на 2013-2017 годы.
Методическая тема ДОУ: «Совершенствование работы по внедрению ФГОС ДО с учётом Национально- регионального компонента»
Тема: Развитие связной речи у детей в условиях логопункта.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» размещена в разделах
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение литературы;
• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей РМО.
Ожидаемый результат самообразования:
• разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
• разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ Содержание работы Практическая деятельность Сроки
1 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Чтение научно-методической литературы;
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Курсы повышения квалификации воспитателей;
Изучение ФГОС дошкольного образования. 2013-2017 г.
2016 год
2013-2015г
2 Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. Обработка результатов диагностики. Ознакомление родителей и воспитателей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.
Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.
Разработка конспектов, рекомендаций
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);
Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;
Участие в тренингах личного роста;
2013-2017
2013-2017
2014-2015
2013-2017
2013-2017
2013-2017
3 Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Участие на методическом объединении работников дошкольного образования по проблеме: «Формирование основ безопасности. Воспитание у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям» на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье, МБУ «Информационно-методический центр».
Участие на секции воспитателей дошкольных образовательных учреждений августовской конференции работников образования по теме: «Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования» на базе МБДОУ «Детского сада № 1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье, МБУ «Информационно-методический центр».
Участие в работе семинара по теме: «Внутренняя система оценки качества образования в дошкольной образовательной организации» (в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» по направлению «Дошкольное образование»)
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);
Участие во всероссийском вебинаре на тему: «Игровые технологии в развитий речи детей» 2013год
2013 год
2015 год
2013-2017 г. г.
2015 г.
4 Проведение итогов.
Оформление результатов работы Веду экспериментальную работу на базе Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Вхожу в состав группы, работающей по проблеме «Проект коррекционно-развивающих мероприятий по социальной адаптаций детей с ДЦП 5-6 лет (инклюзивное воспитание в сельских ДОО)»
Участие в работе районного РМО воспитателей и в проведении семинаров.
Работаю по авторским проектам «Развитие речи и графомоторных навыков детей с нарушениями речи через пальчиковые игры» и «Коррекционно-развивающие мероприятия по социальной адаптаций детей с ДЦП 5-6 лет», научным руководителем является Габдулхаков В. Ф. заведующий кафедрой ПиМДО К (П)ФУ, профессор, доктор педагогических наук, 2013 г.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;
Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
Разработка конспектов ООД;
Оформление методико-дидактических материалов.
2015 год
2013-2017
2013-2014г. г.
2013-2017г. г.
5 Распространение опыта работы Открытые логопедические занятия
Выступление на секции воспитателей дошкольных образовательных учреждений августовской конференции работников образования по теме: «Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования» на базе МБДОУ «Детского сада № 1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье, МБУ «Информационно-методический центр».
Выступление в зональном семинаре работников дошкольного образования на тему: «Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ» на базе МБДОУ «Сказка» Тетюши РТ
Выступление на всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» г. Казань.
Выступление на семинаре работников дошкольного образования по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста», на базе МБДОУ «Алёнушка» с. Теньки, МКУ «Управление образования».
Выступление на семинаре психологов по теме «Привлечение родительской общественности к сотрудничеству со школой по вопросу сохранения и укрепления физического и морально-нравственного здоровья школьников» на базе МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа», МО и Н РТ.
Выступление на секции воспитателей дошкольных образовательных учреждений августовской конференции работников образования по теме: «Системообразующие подходы к реализации ФГОС в дошкольном образовании» на базе МБДОУ «Детского сада № 1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье, МКУ «Управление образования».
Выступления на районных семинарах воспитателей дошкольных образовательных учреждений
1 раз в квартал
2013 год
2014 год
2014 год
2014 год
2014 год
2015 год
2015-2017 г. г.