гагкаева марина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
СПМБДОУ №12 «Солнышко» г Алагир.
Индивидуальный план работы по самообразованию
«Экологическое воспитание детей
младшего дошкольного возраста»
вторая младшая группа
Подготовила: Гагкаева М. А
2022 г
Перспективный план
Направление: познание и речевое развитие
Цель:
- формирование начал экологической культуры детей;
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;
- осознание ребенком себя как части природы;
- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;
- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;
- экологическое просвещение.
Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников экологии;
- творческая активность воспитанников.
Работа с детьми по экологическому воспитанию
Сроки Содержание работы Использование д/и
Сентябрь Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде
_
Октябрь Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде
_
Ноябрь Расширять знания детей о животных.
Учить использовать знания о животных.
Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
1. Беседа с детьми:
«Дикие и домашние животные»
2. Д/ и: «Угадай по описанию»
3. Занятие
«Пернатые друзья»
Декабрь Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.
Познакомить детей с ядовитыми растениями.
Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Расширять знания детей о деревьях.
Художественное творчество. Рисование. «Нарядная ёлка»
1. Д/ и: «Угадай, что за растение»
2. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»
3. Опыт с детьми:
«Вода нужна всем»
4. Беседа о деревьях.
5. Д/и «Что где растет?», «С чьей ветки детки»
Январь Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.
Худ. тв-во. Рисование. «Мой любимый цветок».
Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Учить детей видеть красоту природы в худ. литературе 1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы. «Мой любимый цветок».
2. Беседа с детьми «Охрана природы человеком»
3. «Путешествие по станциям природы»
4. Чтение худ. литературы
Февраль Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.
Расширять знания детей о жизни животных зимой.
Учить детей наблюдать за изменениями в природе 1. Беседа «Лесные жители»
2. Д/и «Зимушка-зима»
3. Беседа и д/и «Как лесные звери проводят зиму».
4. Стихотворение «Зима
недаром злится,
Прошла её пора…»
Март Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.
Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.
Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.
Систематизировать знания детей о временах года 1. Беседа «Здравствуй, весна!»
2. Презентация «Птицы весной»
3. Чтение худ. литературы.
4. Д/и «Когда это бывает?»
Апрель Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).
Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.
Воспитывать любовь к окружающей природе у детей 1. Беседа «Домашние животные»
2. Виртуальная экскурсия в парк «Лес весной»
3. Д/и «Кто живёт в горах»
4. Работа с иллюстрациями «Первые цветы на участке»
Май Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.
Познакомить детей с Красной книгой».
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.
Воспитывать бережное отношение к природе 1. Беседа «Весенние заботы птиц»
2. Просмотр видеоролика
«Как человек охраняет природу»
3. Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!»
5. Чтение худ. литературы
Работа с родителями
Сроки Содержание работы Использованный материал
Сентябрь Составление перспективного плана работы.
Подбор информации, материалов для родителей.
_
Октябрь Составление перспективного плана работы.
Подбор информации, материалов для родителей.
_
Ноябрь Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным Консультация «Любит ли ребёнок животных»
Декабрь Пополнить знания детей о русских писателях Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»
Январь Закрепить знания родителей о природе Викторина «Знатоки природы»
Февраль Планирование семейного досуга. Научить наблюдать за сезонными изменениями в природе вместе с детьми Папка-передвижка «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»
Март Воспитывать любовь к окружающей природе у детей и родителей Оформление папки
«Люби и охраняй окружающую природу»
Апрель Совместная работа родителей и детей. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности Консультация для родителей «Природа и ребенок»
Май Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян Озеленение участка детского сада
«ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.
Ход занятия
Воспитатель : «Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши бусы сделаны? (изо льда, они ледяные. Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? … Вы хотите мне в этом помочь? (да). Ну, хорошо, тогда пойдемте с лес, а бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
(Перед детьми две дорожки узкая и широкая).
Воспитатель :
«По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Через ямку - прыг, еще ямка - скок»
«По широкой дороге шагают наши ноги.
Шли мы шли, в темный лес пришли»
(Слышится завывание вьюги).
Воспитатель :- «Сколько здесь деревьев? (много). А как эти деревья называются? (Елки). А они по размеру одинаковые или нет? (Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите,
У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
У какой елочки сидит зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как у зайчика дрожит хвостик? (артикуляционная гимнастика).
Давайте тихонечко зайчика позовем: - Зайка, иди к нам! (Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче: - Зайка, иди к нам! (Дети зовут зайчика погромче. Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).
Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? (в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А хвостик? (короткий, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая). Шубка у зайчика не простая- зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться. Зайчик, а мы с ребятами ищем того, кто бусы потерял. Не ты ли их потерял?
Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.
Воспитатель : - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?
Игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель : - Кто же зайку испугал?
(Из-за высокой елки выходит лиса).
Дети: - Лиса.
Воспитатель : - Да это лиса. Хвост пушистый - краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы - длинные или короткие? (Короткие). А это что? (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая! Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках. Лисонька, а ты бусы не теряла?
Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост чего стоит.
Воспитатель : - Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.
(Игра-имитация «Мишка-лежебока»).
Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на елку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька - медведь!
Раздается плач.
Воспитатель : - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)
Воспитатель : - Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?
Медведь: - У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.
(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).
Воспитатель : - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка? А что это? Вода, ниточка. Что произошло с ними? (растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас тебе сделаем бусы. Поможем, ребята, Мишке? (Да).
Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми : какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т. д.
Воспитатель : - Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.
Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.
Воспитатель : - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!
Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу? Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.