Лучший педагог года

Индивидуальный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

гагкаева марина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

СПМБДОУ №12 «Солнышко» г Алагир.

Индивидуальный план работы по самообразованию

«Экологическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста»

вторая младшая группа

Подготовила: Гагкаева М. А

2022 г

Перспективный план

Направление: познание и речевое развитие

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

Работа с детьми по экологическому воспитанию

Сроки Содержание работы Использование д/и

Сентябрь Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде

_

Октябрь Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде

_

Ноябрь Расширять знания детей о животных.

Учить использовать знания о животных.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

1. Беседа с детьми:

«Дикие и домашние животные»

2. Д/ и: «Угадай по описанию»

3. Занятие

«Пернатые друзья»

Декабрь Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Расширять знания детей о деревьях.

Художественное творчество. Рисование. «Нарядная ёлка»

1. Д/ и: «Угадай, что за растение»

2. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

3. Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

4. Беседа о деревьях.

5. Д/и «Что где растет?», «С чьей ветки детки»

Январь Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.

Худ. тв-во. Рисование. «Мой любимый цветок».

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Учить детей видеть красоту природы в худ. литературе 1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы. «Мой любимый цветок».

2. Беседа с детьми «Охрана природы человеком»

3. «Путешествие по станциям природы»

4. Чтение худ. литературы

Февраль Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе 1. Беседа «Лесные жители»

2. Д/и «Зимушка-зима»

3. Беседа и д/и «Как лесные звери проводят зиму».

4. Стихотворение «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

Март Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Систематизировать знания детей о временах года 1. Беседа «Здравствуй, весна!»

2. Презентация «Птицы весной»

3. Чтение худ. литературы.

4. Д/и «Когда это бывает?»

Апрель Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей 1. Беседа «Домашние животные»

2. Виртуальная экскурсия в парк «Лес весной»

3. Д/и «Кто живёт в горах»

4. Работа с иллюстрациями «Первые цветы на участке»

Май Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.

Познакомить детей с Красной книгой».

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.

Воспитывать бережное отношение к природе 1. Беседа «Весенние заботы птиц»

2. Просмотр видеоролика

«Как человек охраняет природу»

3. Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе

5. Чтение худ. литературы

Работа с родителями

Сроки Содержание работы Использованный материал

Сентябрь Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для родителей.

_

Октябрь Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для родителей.

_

Ноябрь Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным Консультация «Любит ли ребёнок животных»

Декабрь Пополнить знания детей о русских писателях Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»

Январь Закрепить знания родителей о природе Викторина «Знатоки природы»

Февраль Планирование семейного досуга. Научить наблюдать за сезонными изменениями в природе вместе с детьми Папка-передвижка «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»

Март Воспитывать любовь к окружающей природе у детей и родителей Оформление папки

«Люби и охраняй окружающую природу»

Апрель Совместная работа родителей и детей. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности Консультация для родителей «Природа и ребенок»

Май Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян Озеленение участка детского сада

«ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.

Ход занятия

Воспитатель : «Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши бусы сделаны? (изо льда, они ледяные. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? … Вы хотите мне в этом помочь? (да). Ну, хорошо, тогда пойдемте с лес, а бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

(Перед детьми две дорожки узкая и широкая).

Воспитатель :

«По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Через ямку - прыг, еще ямка - скок»

«По широкой дороге шагают наши ноги.

Шли мы шли, в темный лес пришли»

(Слышится завывание вьюги).

Воспитатель :- «Сколько здесь деревьев? (много). А как эти деревья называются? (Елки). А они по размеру одинаковые или нет? (Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите,

У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

У какой елочки сидит зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как у зайчика дрожит хвостик? (артикуляционная гимнастика).

Давайте тихонечко зайчика позовем: - Зайка, иди к нам! (Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче: - Зайка, иди к нам! (Дети зовут зайчика погромче. Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).

Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? (в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А хвостик? (короткий, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая). Шубка у зайчика не простая- зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться. Зайчик, а мы с ребятами ищем того, кто бусы потерял. Не ты ли их потерял?

Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.

Воспитатель : - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?

Игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель : - Кто же зайку испугал?

(Из-за высокой елки выходит лиса).

Дети: - Лиса.

Воспитатель : - Да это лиса. Хвост пушистый - краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы - длинные или короткие? (Короткие). А это что? (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая! Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках. Лисонька, а ты бусы не теряла?

Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост чего стоит.

Воспитатель : - Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.

(Игра-имитация «Мишка-лежебока»).

Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька - медведь!

Раздается плач.

Воспитатель : - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)

Воспитатель : - Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?

Медведь: - У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.

(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).

Воспитатель : - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка? А что это? Вода, ниточка. Что произошло с ними? (растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас тебе сделаем бусы. Поможем, ребята, Мишке? (Да).

Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми : какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т. д.

Воспитатель : - Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.

Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.

Воспитатель : - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!

Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу? Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем гагкаева марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД