Галина Гомоля
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Гомоля Галины Владимировны
(на период с сентября 2021 по май 2026 года)
Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
• использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
• воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования : непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная :
• посещение уроков коллег;
• участие в педагогических советах школы;
• изучение научно – методической и учебной литературы.
• участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
• участие в педагогических советах школы;
• участие в работе методического объединения школы;
• курсовая подготовка на КПК;
• изучение научно – методической и учебной литературы;
• обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
• повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
• организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
• творческая активность учащихся.
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
• разработка новых форм, приёмов обучения.
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Реализация программы
№ Вид деятельности Сроки Форма предоставления результатов
1 Изучение психолого-педагогической литературы.
В течение
всего периода 1. Журнал «Начальная школа».
https://n-shkola.ru/
2. Изучение методической литературы для начальной школы.
2 Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.
2021–2026
уч. год 1. Изучение программы ФГОС по предметам.
2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.
3. Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
4. Подготовка выступлений на ШМО.
5. Диагностика знаний учащихся по предметам.
3
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
В течение
всего периода
1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. 2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.
3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения.
4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам
5. Разработка презентаций к урокам
4 Работа с учащимися. В течение
всего периода 1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.
2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.
3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.
4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.
5. Работа с тестовыми заданиями.
5 Повышение профессиональной квалификации. В течение
всего периода 1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, области.
2. Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
3. Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.
5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.
6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.
6 Практические выходы.
В течение
всего периода 1. На районных секциях.
2. Выступления на ШМО.
3. Различные конкурсы по предметам.
4. Взаимное посещение уроков.
5. Выступление на педагогическом совете школы.
6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
7 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. В течение
всего периода 1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д. 2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.
3. Создание электронного портфолио учителя.
8 Повышение культурного уровня
В течение
всего периода 1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т. д.
2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий.
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.