Валентина Морикова
Сценарий праздника для начальных классов в ДДТ «Цветы Отчизны»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»
CЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ЦВЕТЫ ОТЧИЗНЫ»
Для детей начальных классов.
Автор-составитель:
Морикова Валентина Андреевна – педагог дополнительного образования
Всеволожск
2016
Цель: расширить знания о растениях своего края.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника для начальных классов в ДДТ „Цветы Отчизны“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Обучающие: приучать к экологической культуре учащихся.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к растениям.
Оформление: Празднично оформлен зал; развешаны репродукции цветов луга, поля, леса, сада. Оформлена выставка книг и открыток о цветах.
Подготовка: Все участники мероприятия заранее заучивают текстовые слова и слова стихов. Разучивают танец.
Составление сценария :
Организатор утренника – подбор литературного материала, подбор музыкальной фонограммы и музыкальной литературы, работа по оформлению зала, репетиции с участниками праздника индивидуальные и групповые.
Действующие лица:
1 ведущая;
2 ведущая;
Чтецы;
Цветовод;
Садовник;
Одуванчик;
Колокольчик;
Ромашка;
1 кувшинка;
2 кувшинка;
3 кувшинка;
4 кувшинка.
Ход праздника:
1. Гости праздника заранее занимают в зале посадочные места;
2. На сцену выходит 1 ведущий;
3. После слов ведущего в зал выходят 5 чтецов.
1 ведущая: С весны до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже распускаются подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы лесные лилии, пионы. Наступает лето и на смену летним весенним цветам приходят летние : в лесу - колокольчики, в поле - васильки, а на клумбах - целое море цветов : гвоздики, душистый горошек, львиный зев, ромашки, флоксы и многое др.
2 ведущая: А с конца лета мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Многие цветы растут на клумбах до первых заморозков, не сдаются холодам и долго нас радуют.
1 чтец: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2 чтец: Вы гордитесь красою наряда
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3 чтец: Сколько вас, пышноцветных, веселых
Распустилось у нас на виду
Под широкими окнами школы
В нашем залитом солнцем саду.
4 чтец: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут
Ставят в вазы на стол новоселы.
Как подарок друзей берегут.
5 чтец: Мы давно вас считаем друзьями
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами
Чтоб на клумбах росли вы скорей.
На сцену выходит мальчик в костюме садовода.
Садовник: Как не дивиться нашим садоводам,
Едва приходит летняя пора,
Они сажают краше год от года
Цветы на клумбах нашего двора.
На сцене появляются садовые цветы.
1 ведущий: Нарядней и веселей становится в комнате с цветами, но цветы не только украшение. Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда и поучительную или забавную историю, о которой интересно узнать тому, кто любит цветы.
1 цветовод : Знаете ли вы, ребята, что гиацинт – цветок весенних дождей. Так называли его еще и в древней Греции. Он был посвящен богу солнца – Апполону. В честь гиацинта ежегодно весной устраивали трехдневный праздник – Гиацинтий. В Греции гиацинт считали цветком печали. Древнее предание говорит о том, что этот цветок вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
2 цветовод : Красота тюльпанов с древних времен привлекала любителей цветов. Но когда тюльпан попал в 17 веке в Голландию, увлечение им приняло чрезвычайные размеры. За наиболее редкие по красоте луковицы тюльпанов, отдавали лошадей с каретами и даже каменные дома. В Голландии этот цветок нашел вторую Родину, и до сих пор лучшие сорта его там выращивают.
1 цветовод : Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран,
В стране Хафиза огненный тюльпан,
Раскрыл как чашу венчик свой багряный,
Но кочевой ему был жребий дан:
Он стал жильцом холодного тумана,
Цветком Голландии, где неустанно
Соленым ветром дышит океан.
2 цветовод : Древне-Римская легенда рассказывает, что в Анютины глазки были превращены глазки любопытные, любящие подглядывать тайком. Во Франции и Англии называют эти цветочки «мысль» и дарят их при разлуке на память.
Венчиком темной окраски,
Это Анютины глазки смело глядят.
С пышно разросшихся гряд
Прячась от зноя и пыли,
В зелени майской травы,
Их лепестки сохранили
Бархат густой синевы.
1 цветовод : Легенда о сирене возникла в северных странах, и можно подумать, что сирень всегда росла на севере. Но на самом деле это не так. Сирень родом из Персии. Четыреста лет назад сирень привезли в Вену, откуда она стала распространяться по всей Европе.
В легкой капельке свежей и чистой
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой душистой
Торжествующе пахнет сирень.
2 цветовод : В легенде о пионе рассказывается, что еще в Древней Греции он был известен, как целебное растение и получило название от имени врача Пиона. Но боги превратили Пиона в цветок.
Украшая свежие газоны,
К шумам, привыкая городским,
Эти пышноцветные пионы
Нас нарядом радуют своим.
1 цветовод : В Древнем Риме розы были особенно чтимы. Розой награждали воинов за геройство. Ежегодно несколько дней длился праздник Розалий. В Риме роза была священным цветком богини красоты – Венеры.
Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго
Раскинулись заросли роз…
Но южных красавец милее
Мне розы газонов простых,
На северных наших аллеях,
На клумбах садов городских.
Исполняется песня: «Белые розы». Муз. и сл. С. Кузнецова.
Немного теплее за стеклом, но в злые морозы
Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.
Я их так хочу согреть теплом, но белые розы
У всех на глазах я целовать и гладить готов.
Припев:
Белые розы, белые розы,
Беззащитны шипы,
Что с вами сделали снег и морозы,
Лёд витрин голубых.
Люди украсят вами свой праздник,
Лишь на несколько дней
И оставляют вас умирать на белом, холодном окне.
А люди уносят вас домой и вечером поздним,
Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.
Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,
И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.
.
Припев:
Белые розы, белые розы,
Беззащитны шипы,
Что с вами сделали снег и морозы,
Лёд витрин голубых.
Люди украсят вами свой праздник,
Лишь на несколько дней
И оставляют вас умирать на белом, холодном окне.
2 цветовод : Мак – древнейшее растение. Семена его находили в остатках жилищ первобытных людей. В маковой головке свыше 30 тыс. семян.
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет все шире, а там
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
1 цветовод : Львиный зев – действительно происходит из стран, где обитают настоящие львы из Африки. В сказаниях о двенадцати подвигах Геракла, известного древнегреческого героя, упоминается и о нашем скоромном садовом цветке. Геракл победил страшного льва, руками разорвал пасть. Эта победа восхитила не только смертных, но и богов на Олимпе. Богиня Флора в честь подвига Геракла, создала цветок, напоминающий разорванную окровавленную пасть льва.
Разрастаясь по крутинам,
Не похож он на друзей,
Почему- то «зевом львиным»
Стал он зваться с давних дней.
Правда, пасть его раскрыта:
Ну, как есть свирепый лев…
Но спокойно, деловито
Шмель влезает в страшный зев.
Нет, обидели напрасно этим прозвищем цветок,
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог.
2 цветовод : Гладиолус, по-другому, называется шпажник. Он происходит из далекой Африки, с мыса доброй Надежды. Существует поверье, что клубнелуковица шпажника, если носить ее на груди, делает человека неуязвимым от удара мяча и стрел. Поэтому, луковицу гладиолуса называли «неодолимый панцирь».
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус,
По латыни – это меч.
И за школьною оградой,
Слыша улиц смутный гул
Неизменный сторож сада
Держит мирный караул.
1 цветовод :
Астру с ее прямыми лепестками с давних времен называли звездой.
Так бы ее вы назвали сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
.
1 ведущий. Мы цветы и наша доля-
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
На сцену выходят учащиеся в костюмах полевых цвотов.
Одуванчик: Я - одуванчик.
Когда идешь тропинкою,
Куда не глянь, в полях
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках,
Сквозные, серебристые
Они как пух легки
Стоят и чуть качаются
От ветра у реки.
Колокольчик: Колокольчик, колокольчик
На лугу со всех сторон,
Легкий, легкий, тонкий – тонкий,
Будто слышится мне звон.
Колокольчик, колокольчик
Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь
Там где травы и цветы?
Ромашка: Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у самой реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша планета одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки, ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
Хоровод полевых цветов.
1 ведущий: В небе радуга – дуга опустилась на луга,
В поле солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют тихим, ласковым огнем.
2 ведущий: Но вот лес расступился, и нам открылась серебристая гладь пруда. Здесь тоже богатый растительный мир. Вокруг водоема, у берегов и на поверхности воды совсем другие растения, чем в поле и лесу. Но самые прекрасные, конечно же, цветы.
Чтец: Раскинулась тихая заводь
На нашем с тобою пути,
Где листьям так нравится плавать
И белым пушинкам цвести.
На сцену выходят 4 девочки в белых платьях, на головах шапочки в виде цветков кувшинке. Они исполняют танец - вальс кувшинок.
1 кувшинка: Как чаши на глади речного залива
Раскрылись кувшинки в июльские дни,
Порою, волна покачнет их лениво –
И вновь без движенья застынут они.
2 кувшинка: Кувшинки, глядящие в высь голубую,
Всегда неподвижные, словно во сне
Вы знаете каждую тайну речную,
Вы сами родились глубоко на дне.
3 кувшинка: И выйдя на свет, где все ярче и краше,
Где лес, убаюканный зноем, затих
Раскрыли свои белоснежные чаши
Над тихой водою, в затонах родных.
4 кувшинка: Когда ты потянешься с лодки рукою к цветку,
Что сверкает красой восковой,
То стебель, пружиня под темной водою,
Не сразу отдаст тебе цветик живой.
1 ведущая: А мы и не собираемся срывать цветы. Пусть они себе растут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Мы будем оберегать красоту нашей природы.
Давай пройдемся медленно по лесу.
И, здравствуй, скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того, что б рвать или срезать!
Все: А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
1 ведущий: Посмотрите вокруг: какая полнота жизни везде в природе, какая красота! Изучайте, охраняйте окружающий нас растительный мир: леса, парки, скверы, цветники.
Ведущие исполняют: «Песню о волшебном цветке». Муз. А. Зацепина, сл. Я. Зискинд.
Есть на свете цветок алый – алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтою зовется не зря.
Может там, за седым перевалом.
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе.
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
1 ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Хочется закончить его вальсом.
Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Все участники праздника танцуют вальс.
БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Глазачев Б. А. «Зеленые насаждения на жилых территориях» - Киев: Будивельник,1980-11с.
2. Левинсон А. Я., Н. С. Гумилев; «Романтичные цветы» - СПБ. 2000.-с. 351-355.
3. Лисовская А. В. «Цветоводство открытого грунта» - Йошкар - Ола: Марийское кн. Изд-во,1994-240 с.
4. Рандхова М. «Сады через века» - М. : Знание, -1981-320 с.
5. Юскевич Н. Н., Лунц Л. Б. «Озеленение городов России» - М: Россольхозиздат,1986-158 с.
6. Юскевич Н. Н. «Промушленное цветоводство России» - М: Росагромиздат, 1990-322 с.