Хайруллина Миляуша
Индивидуальный план повышения профуровня «Экологическое воспитание дошкольников средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64 «Солнышко»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Хайруллиной Миляуши Гусмановны воспитателя
на межаттестационный период 2015-2019 г.
Методическая тема: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Актуальность:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Я считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями. Важность рассматриваемой проблемы определило мой выбор темы: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Основные задачи:
- изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.
- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.
- развивать игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
Ожидаемые результаты:
переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения;
мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
3. Н. А. Рыжова «Наш дом природа»;
6. П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
7. Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»;
8. Л. П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
9. А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
11. Авторская программа Каменевой Н. Е. «Божья коровка»;
12. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
14. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;
15. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко «Экологические проекты в детском саду».
16. Иванова А. И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М:ТЦ Сфера,2003.
17. Дыбина О. В. ,Рахманова И. П.» Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» М:ТЦ Сфера,2002.
18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
19. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
20. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
21. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
22. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
23. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
24. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
25. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».
26. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М. : Сфера 2005г.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта
1. Чтение нормативно правовых документов. 2015 год Изучение ФГОС ДО.
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода
Примерная основная образовательная программа
1.«От рождения до школы»;
Под ред. Комарова Т. С, Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой.
2. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
3. Н. А. Рыжова «Наш дом природа»;
4. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2015- 2019 г. 1. Поиск новых технологий, и методик. (Игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. 2015-2019г.
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2015- 2019 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно-образовательной работы.
2. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.
3. Разработка методических и дидактических материалов.
4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета материала в электронном виде. Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы 2015-2019 г.
1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Участие на региональных семинарах-практикумах.
Внедренческий
Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2015- 2019 г.
1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.
3. Выступление на семинарах, конференциях,
План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию на 2015 - 2019
Содержание работы Сроки
1 Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию : 2015-2019
2- периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах; 2015-2019
3- изучение нормативно-правовых документов; 2015 - 2019
4 - посещение семинаров, конференций; 2015-2019
5 - прохождение курсов повышения квалификации;
6 - ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
7 - Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на муниципальном уровне. 2015-2019
8 Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории).2015-2019
9 Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
10
Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
2015-2019
11
Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. 2015-2019
12 Подведение итогов анкетирования по экологии. 2019
13 Выпуск экологической газеты на тему «Зеленая планета»».
Проведение фотовыставки «Я – часть природы».
Оформление стендов и выставок тематической литературы. 2015-2019
14 Проведение досугов, экологических, народных праздников.
Акция «Сбор батареек»
Акция «Берегите елочку»
Акция «Сбор макулатуры»
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.
Информационный стенд «Экологическая страница» 2015 -2019