Ирина Николаева
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнеуслонскоий детский сад «Радуга»
на межаттестационный период 2019-2024 г. г. Николаевой Ирины Александровны
Цель профессионального развития :
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья детей и их всестороннего развития.
Задачи:
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя» размещена в разделах
1. Создание условий для формирования основ целостного мировоззрения ребенка средствами эксперимента;
2. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды, создающей ребенку свободу выбора;
3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».
Содержание работы Результат/форма отчетности Срок
1. Ознакомление с публикациями (методической литературой, интернет-ресурсами и т. д.) по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС ДО.
2. Изучение из различных источников (методической литературы, интернет-ресурсов и т. д.) вопросов взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО.
3. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок метод. литературы и нормативно-правовых документов:
- Закон РФ об образовании;
- Трудовой кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект).
Методическая литература:
- Л. Н. Меньщикова «Экспериментальная деятельность детей» - Издательство: «Учитель», 2009;
- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. ТЦ «Сфера», 2005;
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Под ред. Л. Н. Прхоровой – М. Аркти, 2004.
- И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» - М: Пед. общество России, 2005.
- А. Н. Поддъяков «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами». Вопросы психологии №4, 1996.
- Е. Е. Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. Спб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня
5. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня
6. Обобщение и обмен опытом воспитателей, специалистов Верхнеуслонского района.
7. Апробирование наработанных диагностических материалов
8. Разработка новых сценариев экологических сказок
9. Создание личного мини-сайта публикации на нём материалов из опыта работы
10. Прохождение курсов повышения квалификации
11. Аттестация
1. Составление комплексно-тематических и календарных планов.
Изготовление игровых пособий, раздаточного и наглядного материала по различным образовательным областям.
Групповая, подгрупповая и индивидуальная работа с использованием различных методик, приемов, технологий.
2. Подготовка для родителей папок-передвижек, наглядно-информационных материалов на различные актуальные темы. Консультации для родителей:
- «Неизведанное рядом. Как организовать экспериментальную деятельность с детьми дома»;
- «От восприятия к исследованию»;
- Рекомендации по теме «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка».
Проведение родительских собраний, круглых столов, праздников и т. д.
4. Открытые занятия, трансляция опыта в детском саду.
Консультация для педагогов:
- «Детское экспериментирование – средство интеллектуального и творческого развития дошкольников»;
- «Поисковые методы обучения в детском саду»;
- «Организация опытно-эспериментальной деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»;
- Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование?».
Открытые занятия, трансляция опыта на РОО, зональных, республиканских семинарах.
Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма
5. Грамоты, дипломы
6. Семинар-практикум на республику для слушателей КПК ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ
8. Постановка спектаклей
9. Свидетельство
10. Удостоверение о прохождении курсов
11. Приказ МО и Н РТ Постоянно
с 2019-2024 гг.
ежегодно
Постоянно
с 2019-2024гг.
2015 г.
2021 г.
2024 г.
Работа по теме самообразования
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».
Цель: Создание условий для детского экспериментирования с целью повышения качества обучения.
Задачи:
1. Формирование у детей мышления, фантазии и воображения
2. Пополнение экологического уголка инструментами для экспериментирования и различными природными материалами
3. Привлечение родителей к процессу экспериментирования детей в повседневной жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
- успешное внедрение экспериментов в повседневную жизнь дошкольника;
- методы и приёмы опытно-экспериментальной деятельности;
- комплексный подход к внедрению опытно-экспериментальной деятельности в детском саду.
Предполагаемый результат:
• Совершенствование в овладении навыками опытно-экспериментальной деятельности на уровне построения модели образовательного процесса.
• Повышение качества обучения через опытно-экспериментальную деятельность.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Сообщение на заседании МО воспитателей.
2. Показ применения опытно-экспериментальной деятельности на открытых занятиях.
3. Оформление результатов своей работы.