Абросимова Наталья
Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируется положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудится, а также развиваются нравственные качества.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.
Труд должен входить в детей неоднообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно. Ребенок должен получать от него удовлетворение, чувствовать причастность к настоящему делу, радоваться своим успехам. Это достигается благодаря игровым приемам и различным методическим находкам. Труд позволяет ребенку почувствовать самоценность. Он получает уверенность в своих возможностях, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно осваивая необходимый для этого бытовой труд.
В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые : в них присутствуют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к выполняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувствам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями.
Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру - играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, но даже и старшие дошкольники, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами, тоже играют ими, обыгрывают их. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.
Объективные результаты участия в трудовом процессе малышей малозначимы, но субъективная роль огромна.
Ребенок овладевает многими знаниями и умениями в таких видах деятельности :
В сюжетно-ролевой игре: покормив куклу, уложив ее спать, следя за ее опрятностью, отображая сценки из взрослой жизни.
С помощью ручного труда – например, воспитатели вместе с детьми
готовят самодельные игрушки и атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
С помощью дидактических игр: «Кому это нужно» – показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения;
«Что хочет делать кукла?» - обыгрывание предположительных действий, определение необходимого инвентаря для работы;
«Для чего это нужно?» - на основе изображений дети отгадывают действия;
«Угадайте, что я делаю» - показ действий, профессий с помощью движений, звуков и мимики.
Связь игровой и трудовой деятельности сохраняется у них при господствующем положении игры, которая пронизывает трудовой процесс. Дети спешат выполнить работу, чтобы возобновить игру.
В последние годы труд детей стал рассматриваться и как средство всестороннего воспитания : в процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений и животных; осуществляют трудовые усилия, сгребая снег; испытывают эстетическое чувство при изготовлении игрушки-самоделки из природного материала.
Все это оказывает влияние и на расширение кругозора дошкольников, обогащает словарь, побуждает творить прекрасное своими руками, вызывает физическое напряжение мышц.