Лариса Сидельникова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.
2. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду.
3. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Актуальность:
Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
"Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок". (В. Сухомлинский)
Как известно, социализация – это усвоение человеком нравственных норм и ценностей, морали, правил поведения в социуме. Социализация ребенка дошкольного возраста представляет собой длительный и многоплановый процесс, который очень важен для его гармоничного вхождения в общество.
Адаптируясь к внешнему миру, ребенок постепенно учится вести себя, соответственно правилам социума, примеряет определенную роль, старается найти баланс между требованиями окружающих и собственными потребностями.
Социализация ребенка дошкольного возраста – ответственный и часто трудный процесс. Однако важно понимать, что ее значение огромно для будущей адаптации человека в обществе.
Самый короткий путь социализации ребенка, а также обучения художественному воображению и развитию чувственности – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Театрализованная деятельность – решение данных проблем.
Именно в "театральной игре" осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие дошкольника. Кроме того, принимая на себя роли, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, решать проблемные ситуации, что также обеспечивает его положительную социализацию.
Я считаю, что " Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста" – в настоящее время является особо актуальной, так как успешная социализация ребенка – это часть его социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями.
СРОКИ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Изучение литературы РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
СЕНТЯБРЬ Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : ТЦ "Сфера", 2003. «Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) Пополнение предметно-пространственной развивающей среды «Театральный центр»
ОКТЯБРЬ Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003. (Серия "Вместе с детьми"). Составление картотеки "Игры-драматизации", "Имитационные упражнения"
«Загудел паровоз» (игровая ситуация) Анкетирование «Театр в жизни семьи»
Памятка для родителей
по организации театрализованной деятельности в семье.
НОЯБРЬ Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»
(обыгрывание эпизода)
ДЕКАБРЬ Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М. : Вентана – Граф, 2015. «Курочка ряба»
(настольный театр)
ЯНВАРЬ Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. «Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации». //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ "Сфера". «Встали детки в кружок – закружились как снежок»
(импровизация на тему «Зимний лес»)
Буклет "Речь и пальчиковый театр" Мастер -класс «Кукольные театры для дошкольников
своими руками».
ФЕВРАЛЬ Поляк Л. Я. «Театр сказок :» сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. "Детство-пресс", 2008. «Выросла репка большая-пребольшая»
(театр на фланелеграфе)
Рекомендации для родителей "Театрализованные игры дома"
МАРТ Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 2007 «Наши уточки с утра» (свободная импровизация)
АПРЕЛЬ Трусова Е. Л. «Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельности в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» : Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1986. 24с. «Колобок»
(театр резиновой игрушки)
Мастер-класс для родителей "Театрализованные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста" Апрель
(4 неделя) Воспитатель
Л. В. Сидельникова
МАЙ Маханева М. Д. «Эмоциональное развитие дошкольника». М., 1985г. «Маша и медведь» (театр би-ба-бо)
Презентация дидактического пособия «Театр на фартуке»,
ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ