Екатерина Рыкова
Индивидуальный план коррекционно — развивающей работы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающий план индивидуальной работы
Развитие моторной сферы
1. Учить выполнять серии артикуляционных упражнений совместно с чередующимися движениями пальцев рук (поочередное сгибание и разгибание пальцев, пересчет и. т. д.).
2. Учить выполнять движения одновременно двумя руками.
3. Учить выполнять графические упражнения на переключение (продолжи строчку).
Развитие артикуляционного аппарата и дыхания.
1 Сформировать артикуляционные уклады для постановки шипящих звуков [ш]-[ж]-щ-ч
2. Сформировать артикуляционный уклад для постановки звука [л]
Публикация «Индивидуальный план коррекционно — развивающей работы логопеда» размещена в разделах
3. Сформировать уклад для постановки звуков [р’]
4. Сформировать направленную воздушную струю идущую посередине языка.
Слуховое восприятие и фонематические процессы
1. Учить повторять последовательность звучаний (Слуховая память).
2. Учить выполнять действие, ориентируясь на звук (прыгай– хлопай).
3. Учить повторять ритм. Согласно ритмическим рядам.
4. Учить определять количество звучаний: «Сколько раз я постучала, столько и ты»; «Соотнесение количества звуков с цифрой (один-много, 1-2-3).
5. Развивать слухоречевую память в играх и упражнениях.
6. Развивать умение различать длинное и короткое слово.
7. Учить дифференцировать слова, сходные по звуковому составу.
8. Учить дифференцировать слоги, близкие по звуковому составу.
9. Учить определять наличие или отсутствие звука в слоге, слове.
10. Учить дифференцировать слова, сходные по звуковому составу.
Формирование слоговой структуры
1. Работа по формированию ориентации в пространстве:
учить ориентироваться в схеме собственного тела и тела другого субъекта;
учить выполнять серии манипулятивных действий с предметами по инструкциям («Поставь пирамидку, справа от нее поставь кубик»);
учить располагать предметы или изображения на плоскости с учетом заданных ориентиров вертикально (вверху, внизу, выше, ниже, над, под) и горизонтально (перед, за, после, рядом, около, между) (треугольник находится выше квадратика);
формировать такие пространственно-временные представления, как начало, середина, конец, первый, последний;
учить выкладывать вертикальные и горизонтальные последовательности;
учить воспроизводить слоги со стечением согласных типа согласный+согласный+гласный (сначала один и тот же, затем разные) : КМА-КМО;
Грамматический строй речи (в течение года)
1. Развивать умение согласовывать существительные с числительными 5
2. Учить согласовывать падежные окончания в Р. П, Д. п, Т. п, П. п.
3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Лексический запас
1. Учить называть детенышей животных (сначала домашних, потом диких)
2. Учить образовывать антонимы (скажи наоборот).
3. Развивать глагольный словарь (кто, что делает).
Звуковой анализ и синтез
1. Учить определять количества слогов в слове.
2. Учить отхлопывать двухсложные и трёхсложные слова.
3. Развивать умение выделять звук из ряда других звуков.
4. Познакомить с понятием «гласные звуки», ввести символ гласных – красный круг.
5. Учить определять первый ударный гласный звук в словах.
6. Учить определять первый гласный звук в безударной позиции: индюк, урожай.
7. Учить определять первый и последний гласный в словах.
8. Учить выкладывать схему из двух-трё х гласных звуков: ау, иа.
9. Познакомить с понятием «согласные звуки», ввести символ твёрдых согласных звуков.
10. Учить выделять в слове последний согласный звук. (в сильной позиции «кот»).
11. Учить выделять в слове первый согласный звук.
12. Учить проводить звуковой анализ слогов : ам, но.
13. Учить проводить звуковой анализ слогов со стечением согласных: амп, кно.
14. Учить выделять согласный звук в середине слова.
15. Учить выделять гласный звук в середине слова.
16. Тренировать в определении позиции звука в слове. Начало – середина – конец слова.
17. Познакомить с понятиями «твердый», «мягкий» звук, с тактильной опорой, ввести символ мягких согласных – зелёный круг.
18. Учить проводить звуковой анализ коротких слов без гласных второго ряда, перечислить звуки, посчитать, обозначить звуки кругами определённого цвета.
19. Учить выполнять звуковой синтез.
20. Учить проводить звуковой анализ слов из трёх-четырех звуков.
Звукопроизношение
1. Дифференцировать звуки с-ф на слух
2. Автоматизировать звук с в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, речи.
3. Дифференцировать звуки ш-с на слух, поставить и автоматизировать звук [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, в речи.
5. Дифференцировать звуки [ж]-[з] на слух, поставить и автоматизировать звук [ж] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, в речи.
2. Дифференцировать звуки [л]-[в] на слух, поставить и автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, речи.
5. Дифференцировать звуки [р’]–[л’] на слух, поставить и автоматизировать звук [р’] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, в речи.