елена жукова
Индивидуальный педагогический проект: «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : конструктивно-технический;
Вид проекта : долгосрочный, групповой;
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста;
Сроки и этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
(июль, август, сентябрь 2016 г.)
2 этап – основной
(октябрь 2016г-апрель 2017 г.)
3 этап – подведение итогов (май 2017г.)
Актуальность проекта :
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его проявлениях?
Для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса имеет большое значение один из распространенных видов изобразительного искусства – конструирование из бумаги (аппликация, бумагопластика и оригами).
Бумага – наиболее простой, доступный и легкообрабатываемый материал. И при этом она имеет удивительные возможности для художественного творчества детей. Знакомясь с материалом, техникой и способами обработки бумаги, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают навыками образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром. Это и определило тему моего проекта «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей».
Цель проекта : Организация досуговой деятельности. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи проекта :
• формировать художественный вкус;
• активизировать творческое воображение, конструктивное мышление;
• развивать цветовое восприятие;
• развивать память, речевую и умственную деятельность ребенка;
• развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода в решении задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• осваивать разные техники работы с бумагой;
• формировать самостоятельность, самооценку, уверенность в себе;
• стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности;
Ожидаемые результаты:
Для детей :
• познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
• познакомятся с различными техниками работы с бумагой (конструирование, аппликация, оригами и др.);
• научатся основным приемам работы с бумагой;
• овладеют навыками культуры труда;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Способы выявления : педагогическое наблюдение.
Для педагогов :
• создание системы работы с детьми по моделированию и конструированию из бумаги;
• повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической литературы;
• Организация рабочих мест с подбором необходимых ресурсов;
• Подбор и разработка мероприятий с учетом возрастных особенностей детей;
• Создание развивающей среды в группе, которая стимулирует и обеспечивает творческую деятельность.
2. Основной этап.
• знакомство со свойствами бумаги, ознакомление с различными техниками работы с бумагой (модульное оригами, контурная мозаика, объемная и плоскостная аппликация, конструирование из цветной бумаги, создание коллажа из журнала, «волшебные полоски» и др.);
• непосредственно изготовление поделок детьми совместно с воспитателем:
- серия поделок «Забавные игрушки» (оригами);
- «Поздравительные открытки» (плоскостная и объемная аппликация);
- «Животные» (контурная мозаика – обрывание бумаги);
- «Цветы» (бумагопластика);
- новогодние поделки: «Елочка в снегу» (модульное оригами, гирлянды (конструирование из бумаги, «Кудрявые деревья» (вырезывание двойных силуэтов,
- создание коллажа (из журнала по инструкции педагога);
- изготовление поделок к праздникам («Цветок», «Кораблик», «Пилотка», «Самолет» и т. п.) (оригами);
- изготовление поделок самостоятельно детьми (для уголка ряжения – бусы, браслеты; для игр на прогулке – самолет, кораблик, вертушка; в качестве подарка для своих младших братьев и сестер).
3. Заключительный этап.
• Представление результатов на выставке творческих работ;
• Объявление благодарностей;
Литература:
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. - С-Пб. : «Химия», 2009.
Дорогов Ю. И., Дорогова Е. Ю. оригами. Птицы и животные. Самолёты и кораблики. Забавные игрушки. ООО «Полиграфиздат», 2010.
Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М. : ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.
Соколова С. Сказки из бумаги. - С-Пб. : «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998.
Соколова С. Праздник оригами. – М. : «Эксмо»,2007.
Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010
Сухаревская О. Оригами для самых маленьких. – М. : «Айрис Пресс»,2008.
Соколова С. В., оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Острун Н. Оригами. Мозаика. - М. : «Айрис Пресс»,2006.
Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М. : «АСТ-ПРЕСС»,2010.
Материалы интернет сайтов по бумажному творчеству.