Мусохранова Светлана Владимировна
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшей группы
08.08.20 г. р. на 20 – 20 уч
Ф. И. О. ребенка _ ___ Дата рождения __ Группа Старшая
Образовательная область Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в ДОО Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы, приемы Ответственный за реализацию образовательной области
Темочки:
Речевое развитие
Проблема: Речевое развитие не соответствует возрасту.
1. Развитие связной речи.
2. Обогащение словаря.
3. Совершенствование лексической стороны речи.
Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Обучение пальчиковым играм. Разучивание четверостиший.
Рассматривание картин с близкими и знакомыми ребенку сюжетами с целью формирование навыков рассказа по картине. Упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, упражнения для свободных движений руки, шнуровки, работа с конструктором. Развитие объема словаря существительных и прилагательных, по лексическим темам комплексно-тематического планирования. Расширение словаря в процессе накопления знаний о предметах ближайшего окружения, явлениях природы, о себе и своей семье. Обозначать наиболее распространенные действия сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д., некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния холодно, тепло, больно и т. д.)
Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Давай отгадаем», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Позови», «Передай колокольчик», «Помоги»
«Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек», «Эхо», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Разноцветные корзинки», «Что не хватает».
Социально – коммуникативное развитие
Проблема: Не сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Не использует речь, мимику, жесты как средства общения. Не владеет сведениями об окружающем мире, о себе, слабо владеет знаниями о ближайших родственниках Развитие простейших коммуникативных речевых форм общения, развитие потребности у ребенка в использовании жестов и мимики.
Развитие представления о ближайшем окружении ребенка: семья, детский сад Продолжать формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке.
Формировать представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении доступные пониманию ребенка.
Формировать представления о семье, о себе, о сверстниках в ДОО.
Развивать способность вступать в общение.
Рассматривание семейного фотоальбома с называнием родственников.
Привлечение внимания ребенка к предметам быта в доме с их называнием и обозначением их функций с использованием глаголов (утюг гладит, веник подметает, пылесос пылесосит)
Развитие коммуникативных навыков, умение просить, здороваться, прощаться с использованием речевых и неречевых средств общения. Игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры на развитие функциональной сферы, для налаживания диалогического общения: (имитация, речевое развитие, социальные отношения)
Упражнения:
«Делай как я», «Принеси игрушку», «Скажи Привет, Пока!», «Дай воспитателю мячик», «Дай игрушку Полине»,
«Скажи как говорит собака, корова, петух, кот…», «Скажи как кого зовут», «Вместе с Сашей катать машинку», «Скажи вежливо», «Вместе с Ангелиной складывать кубики», «Вместе с Катей собери пазлы», «Возьми игрушку»
Познавательное развитие:
Проблема: Не развито стремление к познанию окружающего мира, стремление включаться совместно с детьми в разнообразные виды деятельности, не сформированы навыки имитации, подражания за взрослым Развивать функциональную сферу Формировать имитационную способность, как предпосылку всех естественных учебных и воспитательных процессов.
Развивать восприятие и сенсорную интеграцию. Развитие у ребенка желания подражать за родителями при выполнении элементарных действий «Сделай как Я!»
Обогащать сенсорный опыт ребенка по средством игр с камушками, крупами и т. д.
Играть в игры на развитие разного восприятия : «Коробка форм», Доски Сегена, пирамидки, звуковое лото. Игры и упражнения на решение проблемно-практических задач методом проб; обследование предметов; выполнение предметной классификации по образцу. Действовать по подражанию в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Упражнения: «Подражание стуку», «Имитация звуков», «Имитация движения рук», «Угадай звук и сравни животное», «Найди такую же фигуру», «Найди предмет одного цвета»
Игры и упражнения на развитие различных видов восприятия : слухового, зрительного, обонятельного, осязательного, тактильного: игры с водой, с песком, глиной.
Физическое развитие
Проблема: Не достаточно координирован, неловок, отстает от сверстников по точности и дискоординация движений, нарушение статического и динамического равновесия. Развитие опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья Обучать ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног, с перешагиванием через различные предметы, между предметами, по линии, по шнуру, по доске, по гимнастической скамейке. Формировать умение выполнять ходьбу с выполнением заданий.
Учить сочетать ходьбу с бегом.
Обучать ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони, с опорой на колени и предплечья по прямой, между предметами, змейкой; по горизонтальной доске, гимнастической скамейке на животе; пролезание в обруч, лазанию и ходьбе по гимнастической скамейке.
Обучать выполнению прыжков на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед; спрыгиванию с высоты 20—30 см; прыжкам в длину с места.
Обучать бросанию мяча друг другу снизу и ловле его.
Воспитывать интерес к двигательной активности Вместе с ребенком учиться бегать, прыгать, ползать, играть в мяч. Выполнять закаливающие процедуры.
Подвижные игры, игры с мячом, игровые упражнения. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции) Выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;
выполнение движения в облегчённых условиях;
Закаливающие процедуры.