Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений

Ольга Афанасьева
Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Причина: стойкое не усвоение в познавательном развитии математических представлений в связи с болезнью

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы : 5 лет

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цель (ИОМ) : помощь в развитии элементарных математических представлений

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Форма проведения: игровая деятельность, индивидуальная работа, занятие

Ожидаемый результат: усвоение ребенком образовательной программы дошкольного образования и расширение элементарных математических представлений

Форма работы с родителями: собеседование

Реализация индивидуального маршрута

Месяц ОД Самостоятельная деятельность Режимные моменты Взаимодействие с родителями

февраль По теме «На сколько длиннее (выше?» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Рекомендации родителям по развитию памяти у детей

март По теме «Измерение длины» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Измерение длины» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

По теме «Измерение длины» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала

Сетка занятости ребенка

Дата Тема занятия Краткое содержание (на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать) Взаимодействие с родителями

26.02.2024 Проблемная ситуация «Как сравнить полоски, постройки лего по длине и высоте» Сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска (постройка) длиннее (выше) или короче (ниже, чем другая Умение сравнивать предметы по длине и высоте, располагая их на одном уровне, усвоено в полной степени Рекомендовано продолжить закреплять дома умение сравнивать предметы по высоте и длине, используя книги, карандаши и др. предметы

27.02.2024 Д/и «Расположи полоски в порядке уменьшения их длины» Тренировать умение сравнивать по длине Полоски расположил правильно в порядке убывания длины, но очень много затратил на это задание время, т. к. путался Продолжить учить сравнивать предметы по высоте и длине, используя книги, карандаши и др. предметы

28.02.2024 Д/и «Построй башню выше (ниже) красной» Тренировать умение делать постройки выше или ниже другой Умение делать постройки выше или ниже другой, закреплено в полной мере Во время прогулки рекомендовано посчитать сколько этажей в домах и сравнить их по высоте.

29.02.2024 Д/и «Каких предметов больше (меньше) длинных или коротких? Поставь знак» Закреплять умение сравнивать по длине, и каких предметов больше, меньше Хорошо умеет сравнивать предметы по длине необходимо доработать использование символов «больше, меньше». Продолжить учиться считать каких предметов больше, а каких меньше

01.03.2024 Д/и «Продолжи ряд: длинный, короткий, высокий, низкий» Развитие внимательности Редко допускает ошибки в логическом ряду, может сам их исправить Продолжить дома составлять различные ритмичные ряды

04.03.2024 Занятие «Измерение длины» Сформировать представления о новом способе измерения длин отрезков с помощью естественной мерки - шагов Представление о новом способе измерения длин отрезков с помощью естественной мерки - шагов усвоено полностью. Рекомендовано дома шагами измерить длину комнат

05.03.2024 Занятие «Измерение длины» Сформировать умение измерения длин отрезков с помощью естественных мерок – пядей, локтей, саженей Умение измерения длин отрезков с помощью естественных мерок – пядей, локтей, саженей, затрудняется из-за неточной моторики, движений Продолжить дома измерять различные предметы с помощью естественных мерок – пядей, локтей, саженей

06.03.2024 Д/и «Кто выше, кто ниже из детей?», «Высокие дети справа, дети ниже – слева» Развивать умение определять кто из детей в группе выше, ориентироваться в пространстве Хорошо умеет определять кто из детей в группе выше и ниже, путается где лево и право Закрепить знания где лево и право, определяя с какой стороны находятся предметы

07.03.2024 Д/и «Составь задачу» Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения Сложение и вычитание групп предметов необходимо доработать. Дома играть в д/и «Составь задачу», использую счетные цветные палочки

11.03.2024 Д/и «Сколько мерок в шарфе, ремне, ленте?» Закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки Умение измерения предметов с помощью мерки усвоено удовлетворительно Продолжить дома измерять подходящие для этого предметы определенной меркой

12.03.2024 Д/и «Измерь длину предмета разными мерками» Сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки Необходимо доработать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки Продолжить дома измерять подходящие для этого предметы разными мерками меркой

13.03.2024 Д/и «Измерь длину предмета разными мерками» Сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки Представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки усвоены в достаточной мере Продолжить дома измерять подходящие для этого предметы разными мерками меркой

14.03.2024 Д/и «Найди целое» Закреплять умение составлять и решать задачи по картинке Умение составлять и решать задачи по картинке необходимо доработать Продолжать учить составлять и решать задачи по картинке использую фрукты, карандаши, счетные палочки

15.03.2024 Д/и «Где находится самая длинная полоска» Тренировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, измерять длину Ориентировку в пространстве относительно себя усвоена удовлетворительно, измерять длину умеет Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя во время прогулки и дома

18.03.2024 Проблемная ситуация «Как сравнить длину?» Сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой Представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой Продолжить измерять подходящие для этого предметы одинаковыми мерками меркой

19.03.2024 Д/и «Измерь и сравни» Закреплять представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, и уметь сравнивать Умение сравнивать по длине, используя одинаковую мерку, освоено удовлетворительно Продолжить дома сравнивать по длине различные предметы

20.03.2024 Д/и «Назови соседей числа» Закреплять знаний числового ряда Часто допускает ошибки Продолжить дома заниматься д/и «Назови соседей числа»

21.03.2024 Д/и «Найди полоску из трёх (четырех) мерок» Закреплять умение измерения длин отрезков с помощью мерок Умение измерения длин отрезков с помощью мерок усвоено полностью Продолжить дома сравнивать по длине различные предметы

22.03.2024 Д/и «Назови соседей числа» Закреплять знаний числового ряда Знание числового ряда усвоено удовлетворительно Продолжить дома заниматься д/и «Назови соседей числа»

Способы оценки успехов воспитанника: ребенком практически в полной мере усвоена часть образовательной программы дошкольного образования в области элементарных математических представлений, которую он не изучил в связи с пропусками по болезни. Продолжим закрепление материала на занятиях и будут даны рекомендации родителям.

Рекомендации по работе с родителями: закреплять умение сравнивать по длине различные предметы; продолжить учить считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять пространственные отношения «слева» - «справа», тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, логическое мышление.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД