Ольга Афанасьева
Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Причина: стойкое не усвоение в познавательном развитии математических представлений в связи с болезнью
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы : 5 лет
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для развития элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель (ИОМ) : помощь в развитии элементарных математических представлений
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования
Количество занятий в неделю: 5 занятий
Форма проведения: игровая деятельность, индивидуальная работа, занятие
Ожидаемый результат: усвоение ребенком образовательной программы дошкольного образования и расширение элементарных математических представлений
Форма работы с родителями: собеседование
Реализация индивидуального маршрута
Месяц ОД Самостоятельная деятельность Режимные моменты Взаимодействие с родителями
февраль По теме «На сколько длиннее (выше?» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Рекомендации родителям по развитию памяти у детей
март По теме «Измерение длины» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Измерение длины» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Измерение длины» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Сетка занятости ребенка
Дата Тема занятия Краткое содержание (на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать) Взаимодействие с родителями
26.02.2024 Проблемная ситуация «Как сравнить полоски, постройки лего по длине и высоте» Сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска (постройка) длиннее (выше) или короче (ниже, чем другая Умение сравнивать предметы по длине и высоте, располагая их на одном уровне, усвоено в полной степени Рекомендовано продолжить закреплять дома умение сравнивать предметы по высоте и длине, используя книги, карандаши и др. предметы
27.02.2024 Д/и «Расположи полоски в порядке уменьшения их длины» Тренировать умение сравнивать по длине Полоски расположил правильно в порядке убывания длины, но очень много затратил на это задание время, т. к. путался Продолжить учить сравнивать предметы по высоте и длине, используя книги, карандаши и др. предметы
28.02.2024 Д/и «Построй башню выше (ниже) красной» Тренировать умение делать постройки выше или ниже другой Умение делать постройки выше или ниже другой, закреплено в полной мере Во время прогулки рекомендовано посчитать сколько этажей в домах и сравнить их по высоте.
29.02.2024 Д/и «Каких предметов больше (меньше) длинных или коротких? Поставь знак» Закреплять умение сравнивать по длине, и каких предметов больше, меньше Хорошо умеет сравнивать предметы по длине необходимо доработать использование символов «больше, меньше». Продолжить учиться считать каких предметов больше, а каких меньше
01.03.2024 Д/и «Продолжи ряд: длинный, короткий, высокий, низкий» Развитие внимательности Редко допускает ошибки в логическом ряду, может сам их исправить Продолжить дома составлять различные ритмичные ряды
04.03.2024 Занятие «Измерение длины» Сформировать представления о новом способе измерения длин отрезков с помощью естественной мерки - шагов Представление о новом способе измерения длин отрезков с помощью естественной мерки - шагов усвоено полностью. Рекомендовано дома шагами измерить длину комнат
05.03.2024 Занятие «Измерение длины» Сформировать умение измерения длин отрезков с помощью естественных мерок – пядей, локтей, саженей Умение измерения длин отрезков с помощью естественных мерок – пядей, локтей, саженей, затрудняется из-за неточной моторики, движений Продолжить дома измерять различные предметы с помощью естественных мерок – пядей, локтей, саженей
06.03.2024 Д/и «Кто выше, кто ниже из детей?», «Высокие дети справа, дети ниже – слева» Развивать умение определять кто из детей в группе выше, ориентироваться в пространстве Хорошо умеет определять кто из детей в группе выше и ниже, путается где лево и право Закрепить знания где лево и право, определяя с какой стороны находятся предметы
07.03.2024 Д/и «Составь задачу» Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения Сложение и вычитание групп предметов необходимо доработать. Дома играть в д/и «Составь задачу», использую счетные цветные палочки
11.03.2024 Д/и «Сколько мерок в шарфе, ремне, ленте?» Закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки Умение измерения предметов с помощью мерки усвоено удовлетворительно Продолжить дома измерять подходящие для этого предметы определенной меркой
12.03.2024 Д/и «Измерь длину предмета разными мерками» Сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки Необходимо доработать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки Продолжить дома измерять подходящие для этого предметы разными мерками меркой
13.03.2024 Д/и «Измерь длину предмета разными мерками» Сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки Представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки усвоены в достаточной мере Продолжить дома измерять подходящие для этого предметы разными мерками меркой
14.03.2024 Д/и «Найди целое» Закреплять умение составлять и решать задачи по картинке Умение составлять и решать задачи по картинке необходимо доработать Продолжать учить составлять и решать задачи по картинке использую фрукты, карандаши, счетные палочки
15.03.2024 Д/и «Где находится самая длинная полоска» Тренировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, измерять длину Ориентировку в пространстве относительно себя усвоена удовлетворительно, измерять длину умеет Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя во время прогулки и дома
18.03.2024 Проблемная ситуация «Как сравнить длину?» Сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой Представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой Продолжить измерять подходящие для этого предметы одинаковыми мерками меркой
19.03.2024 Д/и «Измерь и сравни» Закреплять представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, и уметь сравнивать Умение сравнивать по длине, используя одинаковую мерку, освоено удовлетворительно Продолжить дома сравнивать по длине различные предметы
20.03.2024 Д/и «Назови соседей числа» Закреплять знаний числового ряда Часто допускает ошибки Продолжить дома заниматься д/и «Назови соседей числа»
21.03.2024 Д/и «Найди полоску из трёх (четырех) мерок» Закреплять умение измерения длин отрезков с помощью мерок Умение измерения длин отрезков с помощью мерок усвоено полностью Продолжить дома сравнивать по длине различные предметы
22.03.2024 Д/и «Назови соседей числа» Закреплять знаний числового ряда Знание числового ряда усвоено удовлетворительно Продолжить дома заниматься д/и «Назови соседей числа»
Способы оценки успехов воспитанника: ребенком практически в полной мере усвоена часть образовательной программы дошкольного образования в области элементарных математических представлений, которую он не изучил в связи с пропусками по болезни. Продолжим закрепление материала на занятиях и будут даны рекомендации родителям.
Рекомендации по работе с родителями: закреплять умение сравнивать по длине различные предметы; продолжить учить считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять пространственные отношения «слева» - «справа», тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, логическое мышление.