Ольга Афанасьева
Индивидуальный образовательный маршрут в оказании помощи в развитии элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация индивидуального маршрута
Месяц НОД Самостоятельная деятельность Режимные моменты Взаимодействие с родителями
ноябрь По теме «Свойства предметов и символы» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Рекомендации родителям по развитию памяти у детей
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут в оказании помощи в развитии элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
По теме «Таблицы» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Число 9. Цифра 9» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Число 0. Цифра 0» Дидактическая игра Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Сетка занятости ребенка
Дата Тема занятия Краткое содержание (на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать) Взаимодействие с родителями
07.11.2023 Беседа «Обозначение отрицания «не» с помощью зачеркивания» Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания (на примере отсутствия у предмета некоторого свойства – не красный, не прямоугольник и др.) Представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания усвоено в полной степени Рекомендовано продолжить закреплять обозначение отрицания «не» с помощью зачеркивания, изображая простые геометрические фигуры разных цветов и размеров
08.11.2023 Д/и «Сосчитай до 8 и обратно», «Сосчитай сколько треугольников, квадратов прямоугольников» Тренировать умение считать до 8 в прямом и обратном порядке, различать геометрические фигуры Необходимо доработать счет в обратном порядке от 8, геометрические фигуры различает хорошо Продолжить учить счет в обратном порядке от 8
09.11.2023 Д/и «Где находится?» Повторить пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа» Пространственные отношения «вверху» - «внизу» закреплены полностью, «слева» - «справа» необходимо доработать Продолжить закреплять пространственные отношения «слева» - «справа»
10.11.2023 Д/и «Сосчитай сколько фигур слева (справа)», «Найди не красный и небольшой треугольник» и т. п. Повторить пространственные отношения «слева» - «справа», счет до 8, продолжить тренировать умение понимать и использовать символы Пространственные отношения «слева» - «справа» необходимо доработать, так же как и умение использовать символы. Счет до 8 успешно освоен Продолжить закреплять пространственные отношения «слева» - «справа»
13.11.2023 Занятие «Таблицы» Сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице Представление о таблице, строке и столбце сформированы не полностью Продолжить закреплять представление о таблице, строке и столбце на примере самых простых таблиц
14.11.2023 Д/и «Скажи на какой строчке и в каком столбце находится эта фигура» Формировать первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице Представление о таблице, строке и столбце сформированы не полностью. С трудом определяет место фигуры в таблице Продолжить закреплять представление о таблице, строке, столбце и местонахождении в ней фигуры на примере самых простых таблиц
15.11.2023 Д/и «Скажи на какой строчке и в каком столбце находится эта фигура» Формировать первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице Представление о таблице, строке и столбце хорошо сформированы. Удовлетворительно справляется с определением место фигуры в таблице Продолжить называть местонахождение в таблице (3 строчки и 3 столбца) фигуры
16.11.2023 Д/и «Назови форму, цвет и размер фигуры» Развивать умение определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур Хорошо умеет определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур Дома поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет»
17.11.2023 Д/и «Сосчитай сколько фигур слева (справа)» Закреплять знания о пространственных отношениях «слева» - «справа», счет до 8 Пространственные отношения «слева» - «справа» усвоены удовлетворительно. Счет до 8 успешно освоен Продолжить закреплять пространственные отношения «слева» - «справа»
20.11.2023 Беседа «Знакомство с цифрой 9» Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, формировать умение соотносить цифру 9 с количеством Счет до 9 в прямом порядке успешно освоен, в обратном необходимо доработать Продолжить учить счет в прямом и обратном порядке до 9
21.11.2023 Д/и «Где больше, а где меньше?» Тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар Необходимо доработать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар Продолжить дома учить составлять пары предметов, используя кухонную посуду. Определять где больше, где меньше
22.11.2023 Д/и «Где больше, а где меньше?» Тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар Умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар усвоено хорошо Продолжить дома учить составлять пары предметов, используя карандаши. Определять где больше, где меньше
23.11.2023 Д/и «Где находится?» Тренировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя Ориентировку в пространстве относительно себя необходимо доработать Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя во время прогулки и дома
24.11.2023 Д/и «Где находится геометрическая фигура, назови ее» Тренировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, различать изученные геометрические фигуры Ориентировку в пространстве относительно себя усвоена, геометрические фигуры различает хорошо Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя во время прогулки и дома
27.11.2023 Занятие «Знакомство с цифрой 0» Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов Представление о числе 0 сформировано хорошо Продолжить учить считать от 0 до 9 в прямом и обратном порядке
28.11.2023 Д/и «Сосчитай сколько предметов» Закреплять умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством Умеет хорошо считать до 9. Соотносит цифры 1-9 с количеством плохо Продолжить дома соотносить цифры 1-9 с количеством
29.11.2023 Д/и «Сосчитай сколько предметов» Закреплять умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством Соотносит цифры 1-9 с количеством удовлетворительно, требует постоянного закрепления Продолжить дома соотносить цифры 1-9 с количеством
30.11.2023 Д/и «Расставь геометрические фигуры в таблице» Закреплять умение определять место фигуры в таблице по исходным данным. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела Умение определять место фигуры в таблице по исходным данным усвоено удовлетворительно. Узнает и называет геометрические тела хорошо Закреплять умение определять место фигуры в таблице по исходным данным (таблицы рисовать карандашами)
01.12.2023 Д/и «Какая фигура лишняя?» Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, логическое мышление Умеет сравнивать, но проводить анализ, обобщение, классификацию нужно постоянно Рекомендованы игры «Найди отличие», «Что лишнее?», «Что общего?»
Способы оценки успехов воспитанника: ребенком практически в полной мере усвоена часть образовательной программы дошкольного образования в области элементарных математических представлений, которую он не изучил в связи с пропусками по болезни. Продолжим закрепление материала на занятиях и будут даны рекомендации родителям.
Рекомендации по работе с родителями: продолжить учить считать от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, закреплять пространственные отношения «слева» - «справа», формировать опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, логическое мышление.