Марина Носова
Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Фамилия ___
Имя ___
Отчество ___
Дата рождения ___
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2021
Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребё нка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута : этап наблюдения (август-сентябрь, диагностический этап (последняя неделю сентября, этап конструирования (октябрь, этап реализации (ноябрь-апрель, этап итоговой диагностики (май).
Индивидуальный образовательный маршрут выстраивается индивидуально для каждого дошкольника после проведения педагогической диагностики, результаты которой представлены в индивидуальной карте развития. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальной форме, так и в виде подгрупповой, при выявлении одинаковых проблем при освоении содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования у воспитанников одной группы.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для проведения педагогической диагностики (мониторинга). Целью педагогической диагностики (мониторинга) является обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.
Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога в электронном и печатном виде (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Индивидуальная карта развития используется всеми участниками образовательных отношений для решения важных задач в ходе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ :
– воспитателями - для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, воспитателем по изодеятельности для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка посредством реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– педагогом-психологом, учителем-логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы с учетом индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию для анализа качества процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования, планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, организации методической работы.
Карта индивидуального развития
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Образовательное учреждение :
Дата поступления в ДОУ:
2. Физическое развитие
2.1. Группа здоровья, физ. группа:
Воспитатели:
Уровни показатели (баллы) :
1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво
Условные обозначения: I– начало года, II– середина года, III– конец года
Критерии развития
Этапы наблюдений
I год
II
III
IV
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
I
II
III
I
II
III
I
II
III
I
II
III
1. Физическое развитие
1.1. Демонстрирует координированные движения:
· ловит мяч руками
· бегает и прыгает, не теряя равновесие
· прыгает через скакалку (одним из способов)
1.2. Удерживает равновесие:
· стоит на одной ноге
· идёт по узкой дорожке (скамейке)
· катается на самокате (велосипеде)
1.3. Использует координированные движения:
· проявляет способность координация «глаз – рука»
· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки
· вырезает по линии
1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни :
· моет руки, когда нужно, по мере необходимости
· заботится о чистоте зубов
· знает, что такое правильное питание
· регулярно нуждается в движении и отдыхе
1.5. Знает части тела и их функции:
· знает и охраняет важнейшие части тела и органы чувств
· может описать характер физической боли или неудобства, их места
Всего (среднее значение) :
2. Познавательное развитие
2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:
· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности
· проявляет любознательность
· возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
2.2. Планирует и ставит цель:
· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать
· подбирает необходимые предметы для игры или работы
· выдвигает гипотезы и предложения
2.3. Классифицирует предметы по признакам:
· классифицирует предметы по цвету и форме
· подбирает группы объектов
· находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему
2.4. Понимает количественные отношения:
· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их
· сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало
· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы
· использует измерительные инструменты, для определения длинны, веса и др.
2.5. Понимает основные пространственные отношения:
· понимает слова, обозначающие положение или направления
· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения
· решает различные пространственные головоломки
2.6. Обнаруживает наличие представлений о времени:
· знает слова, означающие время суток
· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др.
· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года
Всего (среднее значение) :
3. Речевое развитие
3.1. Правильно реагирует на речевую информацию:
· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений
· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом
· задаёт уместные вопросы
3.2. Говорит понятно для слушателей:
· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
· согласовывает слова в предложении
· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями
3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:
· пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение
· составляет рассказы из личного опыта
· составляет предложения
3.4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:
· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение
· просит взрослого почитать или рассказать историю
· испытывает сострадание и сочувствие к героям книги
3.5. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:
· проявляет интерес к книгам
· правильно держит книгу
· любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
3.6. Видит связь между устной и письменной речью:
· опознает символические обозначения, используемые в группе
· узнаёт написание имени
· диктует свою историю воспитателю
Всего (среднее значение)
4. Художественно - эстетическое развитие
Музыка
4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
· различает жанры музыкальных произведений
4.2. Сам пытается музицировать:
· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности
· может назвать несколько музыкальных инструментов
· поет самостоятельно, использует творческое исполнение песен разного характера
4.3. Двигается под музыку:
· может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии
· передает в движениях музыкальные образы
· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые
Всего (среднее значение)
Художественное творчество
4.4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства
· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей
· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений
4.5. Воплощает идеи в реальность:
· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства
· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует
· рисует изображения, навеянные музыкой
4.6. Проявляет воображение :
· придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа
· использует схемы для визуализации результата
· использует материалы оригинальным способом
4.7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:
· экспериментирует с цветом
· рисует картины после полученных впечатлений
· передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей
Всего (среднее значение)
Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение)
5. Социально – коммуникативное развитие
Социализация
5.1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:
· осознаёт себя мальчиком или девочкой
· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх
· рассказывает о своей семье, культуре и традициях
5.2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
·проявляет уважение к себе и другим
·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками
·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор
5.3. Выражает эмоции приемлемым способом:
· называет различные эмоции
· выражает чувства словами
5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям:
· демонстрирует понимание чувств других людей невербально
· помогает другим в случае необходимости
· выражает понимание чувств вербально
5.5. Самоконтроль во взаимодействии:
· навыки игры сформированы в соответствии с возрастом
· присоединяется к игре по приглашению или просьбе
· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других
5.6. Понимает и уважает различия между людьми:
· играет с ребёнком другой культурной принадлежности
· интересуется различиями между собой и другими
· использует подходящие слова, обсуждая различия
Труд
5.7. Самообслуживание:
·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду
· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы
· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников
5.8. Ручной труд:
· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;
· делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.
· принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов
5.9. Воспитание ценностного отношения к труду:
· проявляет желание трудиться
· ответственно выполняет трудовые поручения
· помогает сверстникам и взрослым при затруднении
Безопасность
5.1.1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте:
· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу
· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице
·знает правила безопасного поведения в транспорте
5.1.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе
· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе
· знает и соблюдает правила общения с животными
·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.)
5.1.3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту:
· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада
· знает и выполняет правила поведения на прогулке
· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка___
Дата рождения___
Цель (ИОМ) : открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).
Количество занятий в неделю:___
Форма проведения: ___
(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа)
Ожидаемый результат___
Форма работы с родителями:___ ___
(консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)
Родитель ___
___
Оценка индивидуального развития ребёнка дошкольника проводиться в рамках педагогической диагностики (мониторинг).
Цель: обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
№ п/п
Ф. И. ребенка
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Итого среднее
I
II
III
I
II
III
I
II
III
I
II
III
I
II
III
1
Особенности развития познавательных процессов
Память
Внимание
Восприятие
Мышление
Образовательные области
Проблема в освоении
ООП ДО
Содержание деятельности
Педагоги
Специалисты
Физическое
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Сетка занятости ребёнка
№ п/п
Дата
Тема занятия,
количество часов
Содержание деятельности воспитателя
(используемые технологии, формы, методы)
Содержание деятельности
специалистов
(если ребёнок нуждается)
Работа с родителями
(домашние задания)
Реализация индивидуального маршрута
№ п/п
Дата
Время
Тема занятия,
количество часов
Содержание занятия
(кратко)
Результат занятия
(что удалось, а что необходимо доработать)
Роспись родителя