Елена Николаевна Качанова
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей группе с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф. И. ребенка
на 2019 – 2020 учебный год.
Возрастная группа старшая
Дата рождения 28.10. 2014 год
Дата составления образовательного маршрута : сентябрь 2019г., январь 2020 г.
Воспитатель: Качанова Е. Н. ,.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области : речевое развитие.
Проблема ребенка:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка старшей группе с нарушением речи» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
1. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.).
2. Средний уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук.
3. Затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
Задачи (планируемый результат) :
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Средства развития: игра
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя) :___
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник утро
Месяц/
Дата Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее) : Цель отчёт о работе Взаимодействие с родителями
1. сентябрь Д/и «Подбери словечко» Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»
2. сентябрь Заучивание чистоговорок Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. Повторить чистоговорки
3. сентябрь «Кто что умеет делать». подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ
Продолжать работу по формированию интереса к книге
4. сентябрь Дид. игра «Измени слово»
Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
штриховка
5. октябрь Упражнение «Повторяй за мной» Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. Консультация "Каков язычок?"
6. октябрь Дид. игра «Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги.
«Угадай на ощупь»
7. октябрь Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Назови взрослых животных и их детенышей
8. октябрь Упражнение «Назови первый звук слова» учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно «Зашнуруй башмак»
9. октябрь Игровое упражнение "Один-много" упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия Возьми игрушку, в названии которой есть названный звук»
10. ноябрь Д/И «А я бы…» развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию "Один - много"
11. ноябрь Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»
12. ноябрь Д/и «Четвёртый лишний». Расширять и активизировать словарный запас «Назови одним словом».
13. декабрь Д/и «Назови ласково».
Развитие навыков словообразования.
Упр-ие «Четвёртый лишний»
14. декабрь Беседа «В гостях у бабушки». Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. «Кто где работает»
15. декабрь С/И «Закончи предложение».
Формировать связную и грамматически правильную речь. «Назови ласково
16. декабрь Игра – драматизация сказки «Рукавичка». Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Продолжать работу по формированию интереса к книге
17. январь Д/и. «Найди белку» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»
18. январь Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Развивать навык описания предмета с опорой на схему. «Подбери слова»
19. январь Составление рассказа по картине «Снеговик». Учить составлять рассказ по картине Скажи, какой?
(учить выделять признаки предмета)
20. февраль Д/и «Четвёртый лишний». Расширять и активизировать словарный запас. «Какое слово лишнее?».
21. февраль Д/и «Подбери признаки». Формировать умение образовывать относительные прилагательные, память, речь. «Скажи по слогам»
22. февраль Упр. «Назови ласково». Развивать фонематический слух. Продолжать работу по формированию интереса к книге
23. март Пальчиковая игра «Пальчики - помощники».
Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. «Подбери признак»
24. март Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями Игра «Скажи наоборот»
25. март Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Упражнение "Подбери слово по смыслу"
26. март Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Составить рассказ-описание «Моя мама»
27. апрель Составление рассказа по картине «В лесу». Учить составлять рассказ по картине.
Составление рассказа из личного опыта по плану "Домашнее животное в нашей семье".
28. апрель Игра «Доскажи словечко». Учить подбирать родственные слова. Упражнение "Подбери слово по смыслу"
29. апрель Дид. упражнение "Скажи какой?" Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. обведи по точкам
30. апрель Дид. игра "Учимся говорить правильно" Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса Упражнение "Назови звук"
31. май Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин" Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. Упражнение "Закончи предложение"
32. май Составление рассказа по картине "Дети гуляют в парке" Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. назови весенние месяцы
33. май Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану Составить книгу загадок