МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год

Светлана Печенцова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на 2020 – 2021 учебный год

Ф. И. ребенка:

Дата рождения:

Мама:

Папа:

Группа:

В ИОМ учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.

Срок реализации ИОМ 1 год.

Характеристика ребенка

Основные задачи индивидуального образовательного маршрута:

• поддержка саморазвития ребенка и освоения им образовательной программы ДОУ;

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год» размещена в разделах

• сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;

• усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;

• сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, коммуникативные основы поведения;

• развивать интерес к различным видам деятельности – сенсорной, предметно-манипулятивной, игровой, практической;

• развитие речи – речевых конструкций и механизмов, артикуляционного аппарата;

• формирование понятий и представлений о естественной среде и сфере общественно-социальных отношений, о категориях времени, количества, пространства.

Методический инструментарий:

• подвижные игры;

• занятия в форме беседы и диалога;

• игровые упражнения, помогающие нейтрализации страхов, понижению уровня тревожности и агрессии, совершенствующие поведенческую сферу, а также социально-коммуникативные навыки;

• упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти

Время проведения Мероприятия Цели

Октябрь Пальчиковая гимнастика: «Грибы, ягоды», «Чтобы сделать каравай», «Перелетные птицы», «Довольна корова своими телятами».

Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / у «Дорисуй» Развитие графических навыков.

Д / и «Успей вовремя» Продолжать закреплять понятие времени

Д / и «Поможем Элли вернуться домой» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Д / и «Сплетем венок из предложений» Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Игра «Разведчики» Развивать умение спокойно общаться друг с другом.

Упражнение «Точно в цель» Развитие умение метать мяч в цель.

Ноябрь Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Муку в тесто замесили», «Строим дом», «Обуваем ножки бегать по дорожке». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / и «Назови сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Д / и «Рисуем дорожку к участку»

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Д / у «Раскрась картинку» Развитие графических навыков.

Игра «Прятки» Упражнять в использовании пространственных предлогов.

Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает» Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Упражнение «По кочкам» Формировать умение перепрыгивать из обруча в обруч.

Декабрь Пальчиковая гимнастика: «Моя страна». «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять», «Птички зимой», «На Ёлке». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / и «Живая неделя» Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д / и «Линии и точки» Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д / и «Новоселье» Учить составлять предложения с предлогами на, над. Развивать зрительную память.

Игра «Слухачи» Развивать организованность, умение слушать и слышать.

Упражнение «Кто дальше прыгнет» Формировать умение прыгать в длину с места.

Январь Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Повар», «Мы ребята – мастера». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / у «Графический диктант» Развитие графических навыков, ориентировки на листе бумаги, мелкой моторики.

Д / и «12 месяцев» Закрепить понятие о месяцах.

Д / и «Художники» Развитие ориентировки в пространстве.

Д / и «Измени слово» Упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса -ищ.

Игра «Клеевой ручеёк» Развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Упражнение «Эстафета» Развивать умение быстро бегать, взаимодействовать друг с другом.

Февраль Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Транспорт», «Грязнули», «Бойцы-молодцы!». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / и «Назови пропущенное слово» Закрепить знания о днях недели.

Д / и «Расскажи про свой узор» Учить овладевать пространственными представлениями.

Д / и «Ласточки и люди» Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Игра «Соберемся вместе» Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.

Упражнение «Верх и вниз» Формировать умение подбрасывать мяч и ловить его.

Март Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Жирафы и слоны», «пингвины», «Подводный мир». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / и «Когда это бывает» Закрепить знания о частях суток.

Д / и «На что это похоже» Развитие умственных способностей.

Д / у «Линии и точки» Развитие графических навыков, мелкой мотори.

Д / и «Найди братца» Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Игра «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Упражнение «Попади в кольцо» Формировать умение бросать мяч в кольцо для баскетбола.

Апрель Пальчиковая гимнастика: «На окно скорее глянь…», «Звездочет», «Колобок», «Любимые сказки». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / и «Игра с полосками» учить пользоваться словами «до» и «после».

Д / и «Как расположены фигуры» учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Д / и «Веселый поезд» Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Игра «Слепец и поводырь» Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Упражнение «Самый меткий» Формировать умение бросать кольцо на кольцеброс.

Май Пальчиковая гимнастика: «Распускаются цветы». «Аты- баты», «Пчела», «Скоро в школу». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Д / и «Назови скорей» Формирование знании о днях недели.

Д / и «Путешествие» Учить ориентироваться в пространстве

Д / и «Посчитай» Закреплять умение соотносить существительное с числительным.

Д/и «Повтори по образцу» Развитие графических навыков.

Упражнение «Цветик – Семицветик». Знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Упражнение «По тропинке» Развивать равновесие.

Вывод

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год
Опубликовано: 20 мая 2021 в 06:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД