Светлана Печенцова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на 2020 – 2021 учебный год
Ф. И. ребенка:
Дата рождения:
Мама:
Папа:
Группа:
В ИОМ учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.
Срок реализации ИОМ 1 год.
Характеристика ребенка
Основные задачи индивидуального образовательного маршрута:
• поддержка саморазвития ребенка и освоения им образовательной программы ДОУ;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка в ДОУ на год» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
• сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
• усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;
• сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, коммуникативные основы поведения;
• развивать интерес к различным видам деятельности – сенсорной, предметно-манипулятивной, игровой, практической;
• развитие речи – речевых конструкций и механизмов, артикуляционного аппарата;
• формирование понятий и представлений о естественной среде и сфере общественно-социальных отношений, о категориях времени, количества, пространства.
Методический инструментарий:
• подвижные игры;
• занятия в форме беседы и диалога;
• игровые упражнения, помогающие нейтрализации страхов, понижению уровня тревожности и агрессии, совершенствующие поведенческую сферу, а также социально-коммуникативные навыки;
• упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти
Время проведения Мероприятия Цели
Октябрь Пальчиковая гимнастика: «Грибы, ягоды», «Чтобы сделать каравай», «Перелетные птицы», «Довольна корова своими телятами».
Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / у «Дорисуй» Развитие графических навыков.
Д / и «Успей вовремя» Продолжать закреплять понятие времени
Д / и «Поможем Элли вернуться домой» Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
Д / и «Сплетем венок из предложений» Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Игра «Разведчики» Развивать умение спокойно общаться друг с другом.
Упражнение «Точно в цель» Развитие умение метать мяч в цель.
Ноябрь Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Муку в тесто замесили», «Строим дом», «Обуваем ножки бегать по дорожке». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / и «Назови сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Д / и «Рисуем дорожку к участку»
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Д / у «Раскрась картинку» Развитие графических навыков.
Игра «Прятки» Упражнять в использовании пространственных предлогов.
Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает» Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
Упражнение «По кочкам» Формировать умение перепрыгивать из обруча в обруч.
Декабрь Пальчиковая гимнастика: «Моя страна». «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять», «Птички зимой», «На Ёлке». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / и «Живая неделя» Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Д / и «Линии и точки» Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Д / и «Новоселье» Учить составлять предложения с предлогами на, над. Развивать зрительную память.
Игра «Слухачи» Развивать организованность, умение слушать и слышать.
Упражнение «Кто дальше прыгнет» Формировать умение прыгать в длину с места.
Январь Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Повар», «Мы ребята – мастера». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / у «Графический диктант» Развитие графических навыков, ориентировки на листе бумаги, мелкой моторики.
Д / и «12 месяцев» Закрепить понятие о месяцах.
Д / и «Художники» Развитие ориентировки в пространстве.
Д / и «Измени слово» Упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса -ищ.
Игра «Клеевой ручеёк» Развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Упражнение «Эстафета» Развивать умение быстро бегать, взаимодействовать друг с другом.
Февраль Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Транспорт», «Грязнули», «Бойцы-молодцы!». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / и «Назови пропущенное слово» Закрепить знания о днях недели.
Д / и «Расскажи про свой узор» Учить овладевать пространственными представлениями.
Д / и «Ласточки и люди» Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
Игра «Соберемся вместе» Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.
Упражнение «Верх и вниз» Формировать умение подбрасывать мяч и ловить его.
Март Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Жирафы и слоны», «пингвины», «Подводный мир». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / и «Когда это бывает» Закрепить знания о частях суток.
Д / и «На что это похоже» Развитие умственных способностей.
Д / у «Линии и точки» Развитие графических навыков, мелкой мотори.
Д / и «Найди братца» Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Игра «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Упражнение «Попади в кольцо» Формировать умение бросать мяч в кольцо для баскетбола.
Апрель Пальчиковая гимнастика: «На окно скорее глянь…», «Звездочет», «Колобок», «Любимые сказки». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / и «Игра с полосками» учить пользоваться словами «до» и «после».
Д / и «Как расположены фигуры» учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.
Д / и «Веселый поезд» Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Игра «Слепец и поводырь» Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Упражнение «Самый меткий» Формировать умение бросать кольцо на кольцеброс.
Май Пальчиковая гимнастика: «Распускаются цветы». «Аты- баты», «Пчела», «Скоро в школу». Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Д / и «Назови скорей» Формирование знании о днях недели.
Д / и «Путешествие» Учить ориентироваться в пространстве
Д / и «Посчитай» Закреплять умение соотносить существительное с числительным.
Д/и «Повтори по образцу» Развитие графических навыков.
Упражнение «Цветик – Семицветик». Знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Упражнение «По тропинке» Развивать равновесие.
Вывод