Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Елена Лаухина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 107

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф. И. О___,

дата рождения ___, дата поступления в ДОУ ___,

пол ___

Антропометрические данные:

Учебный

год Группа здоровья вес рост

Н. г. к. г. Н. г. к. г.

Инструкция по ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»

в МАДОУ ДС № 107

1. Общие положения

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» размещена в разделах

Данная инструкция разработана для МАДОУ ДС № 107, в соответствии с законом РФ «Об образовании» «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» (далее по тексту – маршрут) - нормативный документ, утверждённый приказом заведующего, прошит, пронумерован. В качестве ведения маршрута рассматривается деятельность педагога, как заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность реализации программы и сроки заполнения маршрута. Все записи в маршруте должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, без исправлений. Запрещается делать записи карандашом.

2. Требования к ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»

2.1. Маршрут разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 107. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь реализации личностного потенциала ребё нка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и компенсационного в освоении образовательной программы МАДОУ ДС № 107. Маршрут заполняется на каждый учебный год, с учётом реализации достижений ребенка в ДОУ. Разделы маршрута :

1. Содержание.

2. Инструкция по ведению маршрута.

3. Листы маршрута с указанием линий развития.

4. Лист контроля.

2.2. Требования к ведению маршрута :

титульный лист: название документа, общие сведения о ребенке.

Таблица делится на несколько столбцов:

1столбец – критерии развития (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

• 2 столбец – этапы наблюдений за период посещения ребенком ДОУ по полугодиям, заключительная строка линии развития – среднее значение.

Индивидуальная работа, проводится в том случае, если у ребёнка нет достижений или отсутствует динамика.

Страница маршрута «Блок контроля» заполняется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе в конце каждого месяца. Блок делится на несколько столбцов:

1 столбец - количество реализованной непосредственно образовательной деятельности;

2 столбец – количество недель;

3 столбец – количество затраченных часов;

4 столбец – роспись заместителя заведующего.

Последняя страница маршрута имеет название «Лист контроля» : данные страницы заполняются администрацией: указываются замечания и предложения. Педагог знакомится с результатами контроля под роспись.

Данный документ находится в документации педагога до выпуска ребенка из ДОУ (выпуск ребенка в школу или переезд на другое место жительства). В случае перехода ребенка в другую возрастную группу маршрут передается в документацию другого педагога.

Неизменяющийся характер развития основных (ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ. Поэтому при необходимости используются логопедическое обследование и психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты организации, осуществляющей образовательную деятельность. Специалисты ДОУ ведут индивидуальные маршруты развития ребенка в соответствии с требованиями к ведению документации специалистов и заполняют их после обследования дошкольников по рекомендациям ПМПк.

3. Условные обозначения, применяемые в процессе ведения маршрута

• 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – выполняет задание с незначительной помощью взрослого;

• 3 балла – самостоятельно выполняет предложенные задания.

Уровни показателей (баллы) : 1; 2; 3.

Критерии развития Этапы наблюдений

1год. II год. III год. IV год.

I II I II I II I II

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.1. Физическая культура

1. Демонстрирует координированные движения:

- выполняет основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты);

— ловит мяч двумя руками;

— бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия;

— прыгает через скакалку (одним из способов).

2. Удерживает равновесие:

— стоит на одной ноге;

- идет по узкой полосе;

- проходит по низкому брусу

3. Использует координированные движения:

— проявляет способность координации «глаз — рука»;

— застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

— режет по линии

1.2. Здоровье

1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа

жизни:

— моет руки, когда нужно, по мере необходимости;

— заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища;

регулярно упражняется в движениях и отдыхе

2. Знает части тела и их функции:

— знает важнейшие части тела и их функции;

— охраняет части тела, органы;

— может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение) :

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Познание

1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

— задает вопросы о мире, событиях, материалах;

— проявляет любознательность;

— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2. Планирует и ставит цель:

— планирует предстоящую деятельность, что собирается делать;

— подбирает несколько необходимых предметов для игры или

работы;

—выдвигает гипотезы и предположения

3. Классифицирует по признакам:

— классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др. ;

— подбирает группу объектов на основании функционального

сходства;

— находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

4. Понимает количественные отношения:

— устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов,

считает их, составляет числа первого десятка из двух меньших чисел;

сравнивает по величине: больше — меньше, много — мало;

— складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы;

— использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

5. Понимает основные пространственные отношения:

— понимает слова, обозначающие положение или направления;

— правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения;

—решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

— знает слова, означающие время суток;

— понимает слова «вчера», «завтра», «в прошлом месяце», «после», «сначала» и др. ;

—знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

7. Владеет знаниями о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:

- имеет представления о взаимоотношениях природы и человека;

- проявляет бережное отношение к природе, к представителям живой природы.

Всего (среднее значение) :

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Словарный запас:

- активно передает образность, богатство русского языка;

- словарь сформирован на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;

- использует в своей речи обобщающие и родовые понятия, синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные).

- объясняет и использует переносное значение слов, многозначные слова, слова-омонимы и фразеологические обороты;

2. Владеет грамматически правильной диалогической и монологической речью:

— использует части речи согласно возрасту;

— согласует слова в предложении;

распространяет простые предложения однородными членами: подлежащие, определениями, сказуемыми;

- составляет предложения сложных конструкций.

2. Владеет звуковой и интонационной культурой речи:

- правильно произносит звуки речи;

- знаком с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».

- развита просодическая сторона речи (сила, высота, темп, тембр и громкость речи, сила голоса, правильная постановка ударения);

- подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);

- определяет количество и последовательность слогов в словах;

- проводит слого-звуковой анализ слов, предложений по словам.

3. Владеет связной речью:

— пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение;

— рассказывает собственную историю;

— развивает предложения. словесно обозначает главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

- описывает различными средствами отдельные объекты и выстраивает связные монологические высказывания повествовательного и описательного типов;

3.2. Чтение художественной литературы

1. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

— легко и охотно соглашается послушать чтение;

— просит взрослого почитать или рассказать историю;

—высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

2. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

— часто посещает центр литературы;

— правильно держит книгу, листает от начала до конца;

—любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

3. Видит связь между устной и письменной речью:

— опознает символические обозначения, используемые в группе;

— узнает написание своего имени;

—диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение) :

3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Музыка

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

— просит включить понравившуюся мелодию;

— узнает марш, вальс, колыбельную, песню;

— слушает мелодию, песню

2. Сам пытается музицировать:

— использует музыкальные инструменты в игре, другой деятель-ности;

— может назвать несколько музыкальных инструментов;

— поет песню, напевает мелодию

3. Двигается под музыку:

— может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии;

— придумывает движения, навеянные музыкой;

— любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

3.2. Художественное творчество

1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

— высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда;

— тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали;

— проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

2. Воплощает идеи в реальность:

— рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие

мысли и чувства;

— выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует;

—рисует изображения, навеянные музыкой

3. Проявляет воображение :

— придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа;

— использует схемы для визуализации результата;

—использует материалы оригинальным способом

4. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

— экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и др. ;

— рисует картины после полученных впечатлений;

— добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

5. Имеет элементарные представления о видах искусства:

- архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура, декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика, рассказ, фольклоре (сказки, потешки и др., музыкальном искусстве (песня, танец, марш) театральном, фото - и киноискусстве, дизайне;

- знаком с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей Северного региона;

Всего (среднее значение) :

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

4.1. Социализация

1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

— осознает себя мальчиком или девочкой;

— воплощает представления о себе и своей семье в рисунках,

играх;

— рассказывает о своей семье, о культуре и традициях

2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

— проявляет уважение к себе и другим;

— легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;

— знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

3. Правильно реагирует на речевую информацию:

— выполняет указание, содержащее два, три и более шагов;

— следует указаниям принять участие в том или ином деле и дей-ствует;

—задает уместные вопросы

4. Выражает эмоции приемлемым способом:

— опознает и называет различные эмоции;

— выражает чувства словами;

—объясняет причины своих эмоций

5. Проявляет эмпатию к другим людям:

— демонстрирует понимание чувств других людей невербально;

— помогает другим в случае необходимости;

—выражает понимание чувств вербально

6. Самоконтроль и взаимодействие:

— навыки игры сформированы соответственно возрасту;

— присоединяется к игре по приглашению или просьбе;

—играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

7. Понимает и уважает различия между людьми:

— играет с ребенком другой культурной принадлежности;

— интересуется различиями между собой и другими;

—использует подходящие слова, обсуждая различия

4.2. Коммуникация

1. Владеет речью как средством общения:

- употребляет в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывает их по смыслу;

- владеет элементарными правилами ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ);

- владеет речевым этикетом (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

- включает в речь новые слова и понятия из прочитанных произведений художественной литературы;

- имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками.

4.3. Труд

1. Самообслуживание:

— умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать

одежду;

— может приготовить свое рабочее место и убрать его после окон-чания работы;

— бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

2. Ручной труд:

—проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

—делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и

др. ;

— принимает участие в изготовлении поделок из природного и

бросового материалов

3. Воспитание ценностного отношения к труду:

— проявляет желание трудиться;

— ответственно выполняет трудовые поручения;

— помогает сверстникам и взрослым при затруднении

4.4. Безопасность

1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте:

— знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу;

— знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила

безопасного поведения на улице;

— знает правила безопасного поведения в транспорте

2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

— знает и соблюдает правила экологического поведения в природе;

— знает и соблюдает правила общения с животными;

— имеет представление об опасностях, встречающихся в природе

(ядовитые растения, грибы и др.)

3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту:

— знает и выполняет правила поведения в помещении детского

сада;

— знает и выполняет правила поведения на прогулке;

— знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами,

инструментами

Всего (среднее значение) :

Итого* :

Среднее значение:

«Блок контроля»

Количество реализованной НОД Количество недель Количество затраченных часов Роспись заместителя зав. по ВМР

Дата Контролирующий

(Ф. И. О., должность) Контролируемый

(Ф. И. О., должность) Замечания и предложения Роспись контролируемого

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД