Получи документы

Календарное планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»

Татьяна Маркинова
Календарное планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика. активизировать функциональную деятельность организма

Беседа «Как я провел выходные» учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Расширять знания о строении, функциях частей тела

Д/игра «Расскажи мы, отгадаем» развитие внимательности, активизация словаря

ООД

Ознакомление с окружающим миром – Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Прогулка

Наблюдение за транспортом учить различать транспорт по внешнему виду.

П/игра «Цветные автомобили», «Самолеты». приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

И/упр. «Брось – поймай»

учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Больница для зверят». развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями

Настольная игра «Что полезно кушать, а что вредно». знакомить с полезными продуктами питания.

Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.) Учить полно отвечать на вопросы по тексту произведения, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения; Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного

Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. активизировать функциональную деятельность организма

Беседа «Зачем делать зарядку?» формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Рассматривание и беседа по иллюстрациям о различных видах спорта. формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Развивать речь

Д/и: «Съедобное – несъедобное» развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/и. «Через ручеек». Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

И/упр. «Передай другому» учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» укрепление психологического комфорта в группе

Д/и. «Мой режим дня»

формировать представление о последовательности действий в течение дня.

С/р игра «Поможем Айболиту вылечить зверей» учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Конструирование «Стадион». продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность

Среда

Утро Утренняя гимнастика активизировать функциональную деятельность организма

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.

Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха. помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

П/и «Перелёт птиц».

способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливание. формировать потребность в ЗОЖ.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.

С/р игра «Магазин полезных продуктов». закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги)

Четверг

Утро Утренняя гимнастика активизировать функциональную деятельность организма

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Пальчиковая игра: «Апельсин» Совершенствовать мелкую моторику рук

Ситуативная беседа «Королевство здоровья». расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Прогулка

Наблюдение за погодой развитие интереса к наблюдению

П/и «Не оставайся на земле» воспитание дружелюбия, быстроты реакции.

Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливание. формировать потребность в ЗОЖ.

Изо – деятельность «Становитесь по порядку, звери делают зарядку».

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования, развивать навыки владения карандашом.

Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри».

укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц

Хождение по тропе здоровья (массажные коврики, следочки, мешочки с наполнителем) профилактика плоскостопия

улучшение координации движения, улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям

улучшение эмоционально состояния детей

Пятница

Утро Утренняя гимнастика активизировать функциональную деятельность организма

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Рассматривание плаката «Секреты здоровья». познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины,

Д/и «Полезная и вредная еда» Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

ОБЖ «Микробы и вирусы». дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)

Прогулка

Наблюдение за дворником, как он убирает снег с детских площадок. Учить ценить чужой труд.

П/игра: «Гуси». развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливание. формировать потребность в ЗОЖ.

Чтение х/л «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Строительные игры: «По желанию детей». Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей:

«Здоровый ребенок»;

«Здоровое питание — здоровый ребенок»;

Памятка для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье?»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»
Опубликовано: 8 января 2025 в 07:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маркинова (УИ 2894681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД