Татьяна Маркинова
Календарное планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро Утренняя гимнастика. активизировать функциональную деятельность организма
Беседа «Как я провел выходные» учить вести диалогическую речь.
Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Расширять знания о строении, функциях частей тела
Д/игра «Расскажи мы, отгадаем» развитие внимательности, активизация словаря
ООД
Ознакомление с окружающим миром – Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
Прогулка
Наблюдение за транспортом учить различать транспорт по внешнему виду.
П/игра «Цветные автомобили», «Самолеты». приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
И/упр. «Брось – поймай»
учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Больница для зверят». развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями
Настольная игра «Что полезно кушать, а что вредно». знакомить с полезными продуктами питания.
Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.) Учить полно отвечать на вопросы по тексту произведения, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения; Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного
Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
Вторник
Утро Утренняя гимнастика. активизировать функциональную деятельность организма
Беседа «Зачем делать зарядку?» формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание и беседа по иллюстрациям о различных видах спорта. формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Развивать речь
Д/и: «Съедобное – несъедобное» развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
П/и. «Через ручеек». Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
И/упр. «Передай другому» учить передавать мяч рядом стоящему по кругу.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» укрепление психологического комфорта в группе
Д/и. «Мой режим дня»
формировать представление о последовательности действий в течение дня.
С/р игра «Поможем Айболиту вылечить зверей» учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Конструирование «Стадион». продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность
Среда
Утро Утренняя гимнастика активизировать функциональную деятельность организма
Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.
Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.
Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
Прогулка
Наблюдение: свойства воздуха. помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
П/и «Перелёт птиц».
способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна, закаливание. формировать потребность в ЗОЖ.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.
С/р игра «Магазин полезных продуктов». закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие
Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги)
Четверг
Утро Утренняя гимнастика активизировать функциональную деятельность организма
Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». упражнять в назывании дней недели с любого дня.
Рассматривание книг, альбомов о спорте. уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Пальчиковая игра: «Апельсин» Совершенствовать мелкую моторику рук
Ситуативная беседа «Королевство здоровья». расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
Прогулка
Наблюдение за погодой развитие интереса к наблюдению
П/и «Не оставайся на земле» воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливание. формировать потребность в ЗОЖ.
Изо – деятельность «Становитесь по порядку, звери делают зарядку».
Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования, развивать навыки владения карандашом.
Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри».
укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц
Хождение по тропе здоровья (массажные коврики, следочки, мешочки с наполнителем) профилактика плоскостопия
улучшение координации движения, улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям
улучшение эмоционально состояния детей
Пятница
Утро Утренняя гимнастика активизировать функциональную деятельность организма
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Рассматривание плаката «Секреты здоровья». познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины,
Д/и «Полезная и вредная еда» Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
ОБЖ «Микробы и вирусы». дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы)
Прогулка
Наблюдение за дворником, как он убирает снег с детских площадок. Учить ценить чужой труд.
П/игра: «Гуси». развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна, закаливание. формировать потребность в ЗОЖ.
Чтение х/л «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
Строительные игры: «По желанию детей». Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Работа с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей:
«Здоровый ребенок»;
«Здоровое питание — здоровый ребенок»;
Памятка для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье?»