Ольга Афанасьева
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию речи для ребенка из иноязычной семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Причина: отставание в речевом развитии, так как ребенок из иноязычной семьи
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы : 4 года
Цель (ИОМ) : помощь в овладении русским языком
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования.
Количество занятий в неделю: 5
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Форма проведения: игровая деятельность, индивидуальная работа
Ожидаемый результат: усвоение ребенком образовательной программы дошкольного образования, обогащение словарного запаса, умение образовывать слова в русском языке
Форма работы с родителями: беседы, консультации
Реализация индивидуального маршрута
Месяц НОД Самостоятельная деятельность Режимные моменты Взаимодействие с родителями
октябрь По теме «Золотая осень» (на грядке и в саду, витамины из кладовой природы) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Почва и ее обитатели» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Что у нас под ногами» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Все про меня» (Я (гендерные отношения) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
ноябрь По теме «Вместе мы сила!» (День народного единства) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «О дружбе и друзьях» (дружат дети всей Земли)
- мальчики и девочки (гендерные отношения) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Животные и человек» (Мы – друзья природы; животные севера, жарких стран) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Мой дом» («Что было до …» - в мире техники, мебель, домашний адрес) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Моя семья» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
декабрь По теме «Здравствуй, зимушка-зима. Зимние забавы» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Липецк – город мой родной» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Россия – страна, в которой мы живем» (страна, город) Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
По теме «Новый год» Дидактическая игра, проговаривание чистоговорок, заучивание стихотворений Утренние часы, прогулка, вечер Беседа с рекомендациями по закреплению пройденного материала
Сетка занятости ребенка
Дата Тема занятия Краткое содержание (на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать) Взаимодействие с родителями
02.10.2023 Д/и «Где растет? Овощ это или фрукт?» Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах, различать овощи и фрукты.
Активизировать знания о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах.
Развивать память, мышление, внимание, устную речь. Знания о фруктах усвоены хорошо, овощи различает не все. Рекомендовано продолжить закреплять знания об овощах и их местах произрастания дома, использую книги, овощи, словесную игру.
03.10.2023 Д/и «Сосчитай овощи и фрукты» Закрепить согласование существительных с числительными. Закрепить звукопроизношение различных звуков в речи. Необходимо доработать согласование существительных с числительными. Рекомендовано продолжить учить согласовывать существительные с числительными, используя д/и «Сосчитай овощи и фрукты»
04.10. 2023 Чистоговорка:
«Любят бананы все обезьяны» Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Б’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
05.10. 2023 Заучивание стихотворения:
В огороде у Анфисы
Урожай большой редиса.
И соседи все подряд, Рвут редиску на салат. Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
06.10.2023 Д/и «Какой получится суп, варенье, салат?» Формировать навык подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Развивать речевые навыки, обогащение индивидуального словаря. Подбирает прилагательные по смыслу, согласовывая их с существительными удовлетворительно. К некоторым словам добавляет ненужный суффикс. Рекомендовано продолжить подбирать прилагательные по смыслу, согласовывая их с существительными, используя карточки овощей и фруктов.
09.10.2023 Д/и «Где находится?» Развивать пространственные представления, тренировать в словах: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве. Пространственные представления усвоены плохо. Рекомендовано продолжить развивать пространственные представления, используя домашние предметы.
10.10.2023 Д/и «Один – много» Развивать умения образовывать существительные единственного и множественного числа. Путает род существительного, и ошибается в окончаниях, образовывая множественное число Рекомендовано дома играть в словесную д/и «Один – много»
11.10. 2023 Заучивание стихотворения:
Крот
Под полянкой
Умный крот
Спозаранку
Роет ход.
Для чего он роет ход?
Чтобы двигаться вперед!
Виктор Лунин Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
12.10.2023 Д/и «Что делает» Учить подбирать к именам существительным глаголы-действия. Умеет подбирать глаголы-действия. Необходимо расширять словарь синонимов глаголов-действий. Рекомендовано дома играть в словесную д/и «Что делает» на примере домочадцев и домашних животных.
13.10. 2023 Чистоговорка:
Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву - я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве. Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук В’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
16.10.2023 Д/и «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух. Не к каждому слову получилось подобрать противоположное по смыслу слово. Необходима работа, как над активным словарем, так и над пассивным. Дома рекомендовано играть в печатную и словесную игру «Скажи наоборот»
17.10. 2023 Чистоговорка:
Да-да-да, да-да-да - не ходи, Вадим, туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - Все равно туда пойду.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди -Ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да, да-да-да - Ой! Холодная вода!
Де-де-де, де-де-де - Вот беда! Вадим, ты где?
Ды-ды-ды, ды-ды-ды - Только слышно из воды.
Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Д’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
18.10. 2023 Заучивание стихотворения:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок!
С. Кашлев Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
19.10.2023 Д/и «Опиши и сравни» Развитие связной речи, различение основных признаков объектов и умение сравнивать с другим объектом. Активизировать мыслительную активность. Умеет хорошо описывать и сравнивать объекты. Необходимо работать над обогащение активного словаря. Рекомендовано продолжить дома описывать внешний вид домочадцев.
20.10.2023 Д/и «Из чего сделано?» Расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса. Необходимо работать над обогащение активного словаря. Рекомендовано продолжить дома играть в
д/и «Из чего сделано?», используя карточки, домашнюю посуду, мебель.
23.10.2023 Д/и «Мой, моя, моё» Формировать умения согласовывать местоимения с существительными. Способствовать пополнению и активизации словаря. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, мышление. Плохо получается согласовывать местоимения с существительными. Продолжать работу по закреплению данного материала. Рекомендовано дома постоянно проводить работу по формированию умения согласовывать местоимения с существительными.
24.10.2023 Д/и «Что делает» Обогащать лексический запас существительными (кто, согласовывая со словами - действиями (глаголами – что делает). Умеет подбирать глаголы-действия. Нужно расширять активный словарь глаголами-действиями. Рекомендовано дома рассказывать кто чем занимается, какое хобби у членов семьи.
25.10. 2023 Чистоговорка:
Ба-ба-ба,ба-ба-ба - Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу,бу-бу-бу - Ты и мне купи трубу!
Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Б’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
26.10. 2023 Заучивание стихотворения:
Маша
Не любила Маша кашу,
Потому, что с пенкой.
Посадила наша Маша
На колени Ленку.
Выручай сказала Ленке,
Ты же очень любишь пенки!
Кукла, доченька моя,
Мы с тобой одна семья! Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
27.10.2023 Д/и «Опиши внешний вид» Развитие связной речи, различение основных признаков объектов. Умеет описывать внешний вид объекта, но необходимо работать на увеличение пассивного и активного словаря (подбирать синонимы). Рекомендовано описывать внешний вид объекта, не упуская ни одной детали и подбирать слова синонимы.
30.10.2023 Д/и «Чего не стало?» Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Образовывать формы родительного падежа единственного числа получается хорошо. Рекомендовано дома играть в д/и «Чего не стало?», используя предметы быта.
31.10.2023 Д/и «Она какая, он какой?» Закреплять умения в образовании относительных прилагательных и согласования их с существительными. Есть затруднения в умении образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными. Рекомендовано дома закреплять умения в образовании относительных прилагательных и согласования их с существительными по предложенным словам.
01.11. 2023 Чистоговорка:
«Пекарь пек калачи в печи» Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук П’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
02.11. 2023 Заучивание стихотворения:
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг! Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
03.11.2023 Д/и «Посчитай» Развивать навык согласования числительных с существительными. Необходимо доработать согласование числительных с существительными. Рекомендовано продолжить учить согласовывать числительные с существительными во время словесных игр.
07.11.2023 Д/и «Мой, моя, моё, мои» Формировать умения согласовывать местоимения с существительными. Способствовать пополнению и активизации словаря. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, мышление. Продолжить работу по умению согласовывать местоимения с существительными, способствовать обогащению словаря. Рекомендовано продолжить работу по умению согласовывать местоимения с существительными по предложенным картинкам.
08.11.2023 Д/и «Назови ласково» Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -еньк-. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- получается хорошо. Рекомендовано закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов по предложенным словам.
09.11. 2023 Чистоговорка:
Сы-сы-сы - у меня две косы.
Сеня в лесу встретил лису. Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук С’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
10.11. 2023 Заучивание стихотворения:
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда. Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
13.11.2023 Д/и «Назови детеныша» Формирование грамматического строя речи и обогащения словаря.
Закрепление знаний в названии животных и их детёнышей. Название детенышей животных знает плохо. Рекомендовано дома постоянно проводить игру
«Назови детеныша» как словесную, так и используя предложенный наглядный материал.
14.11.2023 Д/и «Где находится?» Развивать пространственные представления, тренировать в словах: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве. Может иногда путаться с выбором предлога при определении местонахождения предлога. Рекомендовано дома чаще тренировать употребление пространственных предлогов, использую предметы обихода и любые домашние вещи.
15.11. 2023 Чистоговорка:
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Проговаривать дома чистоговорку
16.11. 2023 Заучивание стихотворения:
Крокодил
Я купала крокодила,
Крокодила с мылом мыла.
Будет чистым: хвост, макушка,
Мне не страшно, он – игрушка.
Мария Глик Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
17.11.2023 Д/и «Сосчитай животных» Развивать навык согласования числительных с существительными. Намного лучше получается согласовывать числительные с существительными, редко допускает ошибки. Рекомендовано продолжить учить согласовывать числительные с существительными во время словесных игр.
20.11.2023 Д/и «Для чего нужна эта техника?» Расширить представление о бытовой технике. Обогащать лексический запас существительными (кто, согласовывая со словами - действиями (глаголами – что делает). Имеет хорошее представление о бытовой технике, редко не отвечает. Необходимо пополнять речь глаголами-синонимами. Рекомендовано дать представление о бытовой технике имеющейся дома.
21.11.2023 Д/и «Из чего сделано?» Совершенствовать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Умеет образовывать относительные прилагательные. Необходимо расширять представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены. Предложено совершенствовать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены, по предложенному наглядному материалу в картинках и на примере домашних предметов.
22.11. 2023 Чистоговорка:
Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф.
Фа-фа-фа — в углу стоит софа.
Аф-аф-аф — в замке живет граф.
Фе-фе-фе — он живет в Уфе.
Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.
Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Ф’ и Ф необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
23.11. 2023 Заучивание стихотворения:
Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится-спешит,
Значит точно, к завтраку успеет.
Шендрик Е.
Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
24.11.2023 Д/и «Он, она, оно» Формировать умения согласовывать существительные с местоимениями он,она,они, оно. Над формированием умения согласовывать существительные с местоимениями он,она,они, оно, необходимо работать. Продолжить дома учить согласовывать существительные с местоимениями он,она,они, оно, использую предложенные картинки.
27.11.2023 Д/и «Моя, мой, мои» Развивать умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои. Уже лучше справляется с подбором притяжательных местоимений, но работа по закреплению материала требуется. Рекомендовано дома проводить словесную игру «Моя, мой, мои».
28.11.2023 Д/и «Назови ласково» Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов усвоено в достаточной степени. Рекомендовано дома проводить д/и «Назови ласково» по предложенным словам.
29.11. 2023 Чистоговорка:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи! Формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи, учить быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы, вырабатывать интонационную речь. Проговаривает выразительно и быстро. Звук Х’ необходимо доработать. Проговаривать дома чистоговорку
30.11. 2023 Заучивание стихотворения:
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!» Развивать грамматический строй речи, связную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Стихотворение выучила быстро. Работать нужно над звуковой культурой речи. Продолжить дома повторять стихотворение
01.12.2023 Д/и «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность, развивать вербальную память, речевой слух. Часто затрудняется в подборе антонимов. Рекомендовано дома играть в печатную игру «Подбери противоположное»
Способы оценки успехов воспитанника: пассивный словарь ребенка расширен, необходима работа по переходу в активный словарь полученных знаний. Вести работу над звукопроизношением и связной речью, грамматически правильной.
Рекомендации по работе с родителями: следить за употреблением предлогов в активной речи и местоимений, использовать слова синонимы и антонимы, учиться описывать предмет. Продолжить заучивать стихотворения. Читать или слушать аудио художественные произведения.