Бутин
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету
«Производственное обучение»
Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продуктом совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося. Индивидуальный образовательный маршрут позволяет создать условия для индивидуального обучения. Обучающийся может получить образование на выбранном им уровне в соответствии с его уровнем подготовленности.
Темочки:
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими условиями:
1. В классе все обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые имеют разный уровень развития.
2. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, плохого самочувствия, обстоятельств жизни в семье.
3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Составляется индивидуальный образовательный маршрут на одно полугодие, с тем, чтобы после его реализации дать обоснованные рекомендации для дальнейшего обучения.
В отдельных случаях необходимость в переходе на индивидуальную программу может возникнуть в середине полугодия (неожиданный отъезд, болезнь и т. п.). В этом случае индивидуальный маршрут составляется по общим правилам с учетом результатов, достигнутых в начатом полугодии.
Учебные модули
Обучения по индивидуальному образовательному маршруту каждая тема разбита на небольшие блоки – модули. Модуль – это завершенный отрезок деятельности при изучении определённой темы. Модули разделены на два различных типа.
1. Модуль, составленный на основе теоретического материала.
2. Модуль практических навыков и умений Фиксируются обязательные модули и факультативные модули
Системы оценивания ученика, занимающегося по индивидуальной программе, имеет некоторые особенности. Используется кредитная система. Ее смысл состоит в том, что каждый фрагмент обучения (модуль) имеет заранее заданный вес (число баллов). Обучение считается успешным при достижении определенной суммы баллов (предполагается, что обучаемый имеет некоторую свободу в выборе модулей). Успешность обучения предполагает не просто суммарный набор числа баллов, но и достижение определенного порога по отдельным видам деятельности (например, набрать не менее 100 баллов, причем из них не менее 20 – по теории, не менее 15 –за практику и т. д.).
Применение кредитной системы целесообразно при дробления программы на мелкие модули и при обеспечении достаточной свободы в выборе образовательного маршрута и гибкости в его корректировке.
Технологии применяемые в обучения :
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к различным видам деятельности, дальнейшему продолжению образования в профессиональных учреждениях, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия для коррекции психофизических недостатков обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, обеспечивают охрану здоровья учащихся.
Классно-урочная технология обучения
Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
Групповые технологии обучения
Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.
Игровая технология (дидактическая игра)
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
Технология проблемного обучения :
Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Технология перспективно-опережающего обучения :
Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.
Технологии мастерских
Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самого себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве.
Информационные технологии
Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Педагогика сотрудничества
Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора школьниками образовательного маршрута.
Технология проведения коллективных творческих дел (КТД)
Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников.
Вовлечение школьников в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций.
Пример
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету
«Производственное обучение»
Обучающегося___класса ___ФИО
Тема Количество баллов Срок сдачи Отметка о выполнении задания Количество полученных баллов Примечания
Материаловедение 100
Теоретические модули:
1. Клеи, виды, применение
2. Столярные соединения
20
30
Практические модули:
1. Изготовление простого столярного изделия
30
Факультативные модули
1. Особенности древесины разных пород. 10
Работа над индивидуальным проектом
1. Выбор материала
для изготовления изделия и его обоснование 10
Таблица перевод баллов в оценку
От 75 до 100 баллов От 50 до 74 баллов От 49 до 30 баллов Менее 30 баллов
5 4 3 2