Светлана Александрова
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
основная общеобразовательная школа № 5
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Ж. Иван. Возраст -15 лет.
1. Общая характеристика ребенка
Ж. Иван, дата рождения – 17.02.2003г. В данной школе обучается с 1 класса.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Иван - способный ученик, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень высоком уровне. Учится на отлично. Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Последовательно, четко излагает свои мысли. Иван может планировать учебную работу, выделять главное, обобщать. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ему анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе.
Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично», с удовольствием посещает уроки физической культуры.
Иван проживает в неполной семье, с бабушкой опекуном. Бабушка постоянно поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания.
Он дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения, исполнителен, не подведет, ему можно поручить любое задание, с которым он справится на «отлично». Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой класса. При решении спорных вопросов Иван умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.
Иван - уверенный в своих силах, оптимистично настроенный ученик. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Это сильный ученик, который без особых трудностей осваивает программный материал. На любом уроке Иван один из самых активных помощников учителя. Его отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированный, эмоциональный, любознательный, он демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу, испытывает удовольствие от умственного напряжения.
Проявляет повышенный интерес к химии. Любит читать художественную литературу, увлекается баскетболом. Иван хорошо владеет навыками пользования компьютером, исследовательской и творческой деятельности, увлекается спортом, посещает секцию баскетбола.
3. Цель индивидуального образовательного маршрута
• Создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей у обучающегося;
• Создание условий для формирования умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
• Создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося при подготовке к ОГЭ.
4. Задачи индивидуального образовательного маршрута
• создание условий для углубления предметных знаний по программе химии 8-9 классы;
• предоставление учащемуся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий из ОГЭ;
• формирование умения применять теоретические знания по химии для решения практических задач;
• овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач;
• организовать просмотр в ИНТЕРНЕТ - ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач ОГЭ по химии;
• направить на выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по химии в режиме онлайн-тренировки;
• принять участие во всероссийских дистанционных конкурсах и всероссийской олимпиаде по химии разного уровня;
• проверять выполнение тренировочных вариантов по химии с учетом затраченного времени;
• создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
5. Мониторинг реализации ИОМ
№ Дата Тема Вид работы
План Факт
1. 10.09 Дополнительные занятия по химии. Подготовка к ОГЭ Решение тестовых заданий
2. 24.09 Дополнительные занятия по химии. Подготовка к олимпиаде по химии. Решение олимпиадных задач
3. 08.10 Участие во Всероссийской олимпиаде по химии (школьный этап)
4. 22.10 Самообразование : выбор темы для исследовательской работы Работа с литературой и Интернет-ресурсами.
5. 14.11 Дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ. Решение тестовых заданий
6. 28.11 Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по химии.
7 10.12 Участие в межпредметной неделе. Выполнение практических заданий
8 24.12 Работа над темой исследовательской работы Консультации. Постановка эксперимента.
9 14.01 Дополнительные занятия по химии. Подготовка к ОГЭ Решение тестовых заданий
10 28.01 Подготовка исследовательской работы к защите на заседании НШО «Эврика» Репетиция выступления
11 11.02 Защита исследовательской работы. Выступление
12 25.02 Дополнительные занятия по химии. Подготовка к ОГЭ Решение варианта ОГЭ
13 11.03 Самообразование. Работа с литературой и Интернет-ресурсами.
14 08.04 Дополнительные занятия по химии. Подготовка к ОГЭ Решение варианта ОГЭ
15 22.04 Мониторинг и анализ выполнения варианта Беседа
16 06.05 Дополнительные занятия по химии. Подготовка к ОГЭ Решение варианта ОГЭ
17 20.05 Мониторинг и анализ выполнения варианта. Планирование на 10 класс. Беседа.
6. Карта образовательных ресурсов :
1. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы.
Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Попков В. А.
Издательство: Экзамен
2. Пособие по химии для поступающих в вузы.
Хомченко Г. П.
М. : Новая волна, 2002. - 480с
3. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.
Хомченко Г. П.
М. : Новая волна
4. Сборник задач и упражнений по химии.
Кузьменко Н. Е., Еремин В. В.
Издательство: Экзаме
5. Решение задач по химии.
Белавин И. Ю.
М. : РГМУ, 2006 - 205 с.
ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
1. www.fipi.ru
2. https://4ege.ru/himiya/
3. /www.xumuk.ru/
4. edu.tomsk.ru/teacher_help/him_sites.htm
5. www.fptl.ru/Chem%20block_Himija%20v%20internete.html
6. https://fcior.edu.ru/
7. chemtest-online.ru/index/poleznye_resursy_po_khimii/0-94
8. www.gubkin.ru ›
9. https://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html
10. https://standart edu.ru
11. https://www.sarrcoko.ru/gia.php
12. https://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html
13. химбиоз. рф/last/internet-sajty-po-ximii.html
14. https://www.un.org/ru/
15. https://www.coe.int/
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОМ.
- Общие методы решения заданий повышенного уровня сложности.
- Методика решения заданий части 2.
- Актуальные проблемы по химии при решении заданий повышенного и высокого уровней сложности.
7. Планируемые образовательные события :
- успешная сдача ОГЭ по химии;
- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
- умение делать простой и сложный выбор.