Диброва Диана
ИОМ на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в социально-коммуникативном развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера одаренности : социально-коммуникативное развитие.
Срок реализации: сентябрь 2019 - май 2020 г.
Личностный портрет: Богдан и Юля – дети с высокими социально-коммуникативными способностями и неординарным мышлением. Знают своё имя, называют предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Любят слушать сказки, рассказы, стихи, легко запоминают их, активно участвуют в обсуждениях на занятиях ООД.
Публикация «ИОМ на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в социально-коммуникативном развитии» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
На основании особенных способностей воспитанников был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.
Цель: Совершенствовать умение разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок, принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, развивать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Задачи:
1. Приобщать ребенка к театрализованной деятельности; учить его сочетать слова с движениями.
2. Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц.
3. Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации индивидуального плана развития у них сформируется :
- Совершенствование коммуникативных навыков.
- желание проявлять свою инициативу и способности.
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Календарно-тематическое планирование.
Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества:
Сентябрь Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней Совершенствовать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ
Октябрь «Игра с пальчиками»
Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»
Приобщать ребенка к театрализованной деятельности; учить его сочетать слова с движениями.
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения
Ноябрь Игра-имитация «Солнышко проснулось».
«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц
Рассказать о правилах поведения в лесу
Декабрь «Медвежата»
Игра – инсценировка «Колобок»
Развитие способности принять на себя роль животного
Совершенствовать умение принимать на себя роль сказочных героев.
Январь Игра «Детский сад»
Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Февраль Игра "Семья"
Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию
Март Инсценировка сказки «Теремок»
Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Апрель «Путешествие»
Побуждать имитировать движения
Май Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Учить пользоваться разными интонациями.