Диброва Диана
Индивидуальный образовательный маршрут на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера одаренности : познавательное развитие.
Срок реализации: сентябрь 2019 - май 2020 г.
Личностный портрет: Богдан и Юля – дети с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеют представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группируют однородные предметы, выделяя один и много, узнают шар и куб, называют размер (большой-маленький, узнают и называют игрушки, знают домашних и диких животных, овощи и фрукты, знают своё имя, называют предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Любят слушать сказки, рассказы, стихи, легко запоминают их, активно участвуют в обсуждениях на занятиях ООД.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Младшая группа
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На основании особенных способностей воспитанников был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
1. поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
2. Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам
3. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
4. Расширять знания об окружающей среде.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации индивидуального плана развития у них сформируется :
- на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.
- увеличатся знания об окружающей среде.
- желание проявлять свою инициативу и способности.
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Календарно-тематическое планирование.
Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества:
Сентябрь Д/и «Найди и назови»
Д/и «Составь такую же фигуру»
Д/и «Разноцветные обручи»
Д/и «Разноцветные шары»
Игра на внимание «Чего не хватает»
Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
Октябрь Д/и «Свойства»
Д/и «Картинки-половинки»
Д/и «Раздели предметы на группы»
Д/и «Найди пару»
«Консультация «Развиваем логическое мышление»
Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Ноябрь Д/и «Из чего сделано» Д/и «Свойства»
Н. игра «Кто, что ест»
Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание).
Декабрь Д/и «Собери по образу»
Конструирование «Построим дом»
Консультация «Математика – это интересно!»
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Январь Пальчиковая игра «Транспорт»
Д/и «Четвертый лишний»
Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Февраль Д/и «Мастерская форм»
Строит. игра «Дом для Матрёшки»
Провести строительную игру «Построим дом»
Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Март Пальчиковая игра «Такие разные дела»
Знакомство с профессией родителей
Расширять представления о профессиях.
Апрель Д/и «Собери по образцу»
Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Май Д/и «Кто за кем?»
Игра «Что ты видишь – посчитай!»
Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.