Бакина Кристина Владимировна
Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО, год рождения ребёнка Иванов Иван 10.11.2017
Дата поступления 01.09.2022
Логопедическое заключ. ФФНР
Актуальная проблема Нарушения развития речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие,произношение слов сложной слоговой структуры. В грамматическом строе речи –предложно-падежный аграмматизм. Словарь, словообразование, связная речь – стереотипность высказываний, поиск слов, ограниченный словарный запас.
Цель Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (логопедическое сопровождение)» размещена в разделах
Задачи I. Развитие фонематического восприятия
II. Работа по коррекции дефектного звукопроизношения:
1. постановка звуков: ш, ж, л, ль, р, р’
2. автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи;
3. дифференциация звуков: р’-л’ ш-с, ж-з, р-л, л-ль, р-рьв слогах, словах, предложениях, связной речи,спонтанной речи.
III. Звуковой анализ и синтез звукового состава слова.
IV.Совершенствование произношения слов сложной слоговой структуры.
V. Устранение недостатков в лексико-грамматическом строе речи:
- преобразование единственного числа существительных во множественное;
- образование родительного падежа множественного числа существительных;
- работа над предлогами: над, с / со, из-за, около, перед, к, на.
VI. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ)
VII. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
VIII. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Методическое обеспечение Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд. ,-М. : ТЦ Сфера, 2021.-128 с.
-.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи, Г. А. Каше, Т. Е. Филичева (М. : Просвещение,1978)
.Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития детей, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина (М. : просвещение. 2010)
-Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп С-Пб, Детство-Пресс, 2020
-Е. С. Анищенкова Исправление звукопроизношений у детей (М. : АСТ. 2021)
-Картотеки речевых игр, дыхательных упражнений и тд.
Пособие по развитию грамматической речи О. И. Крупенцук «Научите меня говорить правильно!»
Цель Задачи коррекционно-развивающей работы Используемые методики, технологии
Срок реализации: сентябрь 2022 -май 2023 г.
1. Развитие фонематического восприятия
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звуков на фоне слова.
Узнавание правильно произносимого и дефектного звуков Игра "Правильно-неправильно". «Какое слово отличается?». Игра «Поймай звук». «Поймай песенку» и др.
2. Коррекция дефектного звукопроизношения
1Постановка звуков: ш, ж, Ль л, р, р’
2. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи;
3. Дифференциация звуков: р’-л’ ш-с, ж-з, р-л, л-ль, р-рь в слогах, словах, предложениях, связной речи, спонтанной речи Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики:
- «Заборчик» (удержание губ в положении «улыбка»)
-«Барабанщик» (выработка вибрации кончика языка)
- «Парус» (удержания кончика языка за верхними резцами) и др.
Постановка звуков по подражанию и с механической помощью.
Игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков: «День-ночь», «Кошки-мышки»,
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков
Развитие умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. Выделение согласного звука из начала, середины и конца слова. Определение количества звуков в слоге, слове. Определение последовательности звуков в слоге, слове. Составление звуко-слоговой схемы слов
4. Совершенствование произношения слов сложной слогов. структуры. Развитие слухового внимания и восприятия, темпа и ритма Автоматизация поставленных звуков на материале слов сложного слогового состава
5. Устранение ошибок в лексико-грамматическом строе речи. Расширение и активизация словаря.
- Преобразование единственного числа существительных во множественное;
- Образование родительного падежа множественного числа существительных;
- Работа над предлогами: под, с / со, из-за, из-под, над, к, на. Пополнение активного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, словами-антонимами.
Развитие умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и мн. числа в именительном, родительном падежах на основе автоматизируемых звуков (игра «Один-много», «Много чего?» «Нет чего?»
Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами на основе автоматизируемых звуков (игра «Скажи ласково»
Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с
существительными в роде, числе, падеже Практическое овладение простыми и сложными предлогами (игра «Прятки»)
6. Развитие связной речи
-Составление рассказов по картине, по серии картин. Пересказ. Составление рассказов по картине, по серии картин, пересказ
по традиционной методике.
7. Развитие высших психических функций Развивать внимание, память, мышление Игры «День-ночь», Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации»
Узнавание предмета по описанию. Использование «Чудесного мешочка»
8. Развитие мелкой моторики рук Развивать тонкие движения пальцев рук Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения: «Коза-корова», «Кулак-ребро-ладонь», шнуровка, пазлы.
Сроки динамического контроля Динамические показатели
.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная
Особенности речевого развития ___
___
___
___
Причины отрицательной или нулевой динамики ___
___
Корректировка программы ___
___
___
Результаты: цель достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать)
___
рекомендации по дальнейшей работе ___
Учитель-логопед