Наталья Плешкова
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ. Образовательная область «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический портрет ребенка
Анкетные данные
Имя: Иван
Возраст: 6 лет
Проблема в развитии
Обследование Ивана показало, что мальчик мало интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений. Илья не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации. Илья очень замкнутый мальчик, не проявляет творческой активности.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ, Образовательная область „Музыка“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Рекомендации.
Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие музыкально-творческой активности в образовательной деятельности и в свободное время, потребности к восприятию музыки.
Цель и задачи.
На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе ситуации развития ребенка, считаем, что целью является формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.
Чтобы осуществить эту цель, поставили следующие задачи:
• Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты:
Ребенок:
• Проявляет интерес к музыке
• Владеет навыками слушания музыки
• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Для дальнейшей работы с мальчиком составлен план индивидуальной коррекционной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.
Месяц основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком взаимодействие с семьей.
Диагностический этап.
Диагностический этап
Образовательные области Сильные стороны Трудности
Есть желание слушать музыку, подпевание отдельных слов или окончаний трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр произведения, не проявляет творческой активности
Психолого-педагогическое сопровождение процесса
Специалист ДОО Направление коррекционной работы Форма и продолжительность занятий
Учитель- логопед Диагностическое, коррекционно- развивающие, консультативное, информационно- просветительное Индивидуальная
музыкально-речевое занятие, логоритмика, мелкая моторика
Инструктор по физической культуре Диагностическое, коррекционно- развивающие, консультативное, информационно- просветительное Индивидуальная
Дыхателная гимнатика, двигательная активность, координация движений
Воспитатель Составление и реализация индивидуальных программ, участие в консилиумах Индивидуальна
План работы на сентябрь
Неделя Содержание работы
1 неделя Развитие тембрового восприятия. М/ игры: «Угадай, на чем «Тихо-громко», «Музыкальный магазин»
2 неделя Развитие динамического восприятия. Игра на детских музыкальных инструментах : ложки, бубен, колокольчик, металлофон.
3 неделя Формирование навыков культуры слушания музыки. Слушание произведений из детского альбома П. И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» и др.
4 неделя Работа над звуковысотным восприятием. Д/ игры: «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет»
Работа с родителями (законными представителями)
Мероприятие Форма проведения Ответственный Рекомендации родителям
Мой ребёнок и музыка Индивидуальная консультация Музыкальный руководитель Как создать условия для музыкального воспитания в семье