Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ. Образовательная область «Музыка»

Наталья Плешкова
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ. Образовательная область «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогический портрет ребенка

Анкетные данные

Имя: Иван

Возраст: 6 лет

Проблема в развитии

Обследование Ивана показало, что мальчик мало интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений. Илья не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации. Илья очень замкнутый мальчик, не проявляет творческой активности.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ, Образовательная область „Музыка“» размещена в разделах

Рекомендации.

Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие музыкально-творческой активности в образовательной деятельности и в свободное время, потребности к восприятию музыки.

Цель и задачи.

На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе ситуации развития ребенка, считаем, что целью является формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.

Чтобы осуществить эту цель, поставили следующие задачи:

• Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

• Формировать культуру слушания музыки.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

Музыкальные дидактические игры;

Музыкальные подвижные игры;

• Детские музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

• Проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Для дальнейшей работы с мальчиком составлен план индивидуальной коррекционной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.

Месяц основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком взаимодействие с семьей.

Диагностический этап.

Диагностический этап

Образовательные области Сильные стороны Трудности

Есть желание слушать музыку, подпевание отдельных слов или окончаний трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр произведения, не проявляет творческой активности

Психолого-педагогическое сопровождение процесса

Специалист ДОО Направление коррекционной работы Форма и продолжительность занятий

Учитель- логопед Диагностическое, коррекционно- развивающие, консультативное, информационно- просветительное Индивидуальная

музыкально-речевое занятие, логоритмика, мелкая моторика

Инструктор по физической культуре Диагностическое, коррекционно- развивающие, консультативное, информационно- просветительное Индивидуальная

Дыхателная гимнатика, двигательная активность, координация движений

Воспитатель Составление и реализация индивидуальных программ, участие в консилиумах Индивидуальна

План работы на сентябрь

Неделя Содержание работы

1 неделя Развитие тембрового восприятия. М/ игры: «Угадай, на чем «Тихо-громко», «Музыкальный магазин»

2 неделя Развитие динамического восприятия. Игра на детских музыкальных инструментах : ложки, бубен, колокольчик, металлофон.

3 неделя Формирование навыков культуры слушания музыки. Слушание произведений из детского альбома П. И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» и др.

4 неделя Работа над звуковысотным восприятием. Д/ игры: «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет»

Работа с родителями (законными представителями)

Мероприятие Форма проведения Ответственный Рекомендации родителям

Мой ребёнок и музыка Индивидуальная консультация Музыкальный руководитель Как создать условия для музыкального воспитания в семье

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ. Образовательная область «Музыка»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ. Образовательная область «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плешкова (УИ 1505843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД