ольга карпенко
Индивидуальный образовательный маршрут по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательная область «Музыка»
Фамилия, имя ребенка:
Группа:___подготовительная___
Цель маршрута : Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по музыке» размещена в разделах
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
Резуль-тат мониторинга Виды музыкальной деятельности Проблема Решение
н. г. к. г. н. г. к. г.
1. Слушание музыки 1. Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений
2. Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения
3. Ограниченный словарный запас
4. Затрудняется в определении жанра музыки 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова: «Утро в лесу», муз. Э. Грига «Утро», С. Прокофьев «Петя и волк».
2. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок. «Музыкальная табакерка», «Сказка о скрипичном и басовом ключе»
3. Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки, развитие эмоций: «Тихие и громкие звоночки», «Большие ноги», «Слово на ладошках», «Машенька танцует».
4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти : «Птица и птенчики», «Лесенка – ступеньки», «Качели».
2. Пение 1. Не правильно передает мелодический рисунок песни
2. Слабый артикуляционный аппарат
3. Неправильно пользуется дыханием
4. Недостаточно развито чувство ансамбля
1. Упражнения на развитие слуха и голоса: «Андрей-воробей», «Вот иду я вверх…», «Та-та-та – два кота».
2. Артикуляционная гимнастика, упражнения для языка: «Язычковая зарядка», «Поиграй со слогом».
3. Дыхательная гимнастика: «Дует ветер», Упражнения с предметами (ленточками, дождиком, трубочкой)
4. Пение в ансамбле, упражнения на коммуникацию.
3. Движение под музыку 1. Недостаточно развито чувство ритма
2. Слабое слуховое восприятие музыки
3. Не согласованность движений с музыкой
4. Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня 1. Упражнения на развитие чувства ритма: «Варенька танцует», «Короткие и длинные шаги»
2. Музыкально-дидактические игры : «Мы с подружкой», импровизация движений под музыку разного характера.
3. Развивающая предметно-пространственная среда, игры с предметами: «Танец с платочками», «Танец с поварешками».
4. Пластические этюды, танцевальное творчество: «Кукла деревянная – кукла тряпичная», «Кошка потягивается», «Осенний лист».
4. Игра на детских музыкальных инструментах 1. Не владеет навыками игры на д. м. и.
2. Не достаточно развито чувство ритма
3. Слабо проявляет интерес к музицированию
4. Затрудняется играть в ансамбле 1. Игры-упражнения: на мотив р. н. п. «Ах, вы, сени, мои, сени».
2. Муз-дид. игры на развитие чувства ритма: «Два кота», «Кошкин дом».
3. Просмотр презентаций с использованием ИКТ: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра».
4. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами : «Познакомимся с тобой», «Здравствуй!».