Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут

светлана Климашина
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЕТЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

Дата заполнения: 16.10.2018

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка: Артем C

Дата рождения: XXXX

Группа здоровья: XXXX

Возрастная группа: средняя

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Период первичного диагностического обследования: сентябрь 2018года

Период проведения промежуточной (контрольной) диагностики: январь 2019 года

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Период проведения итоговой диагностики: май 2019 года

Цель: создание специальных педагогических условий для развития ребёнка с низкими результатами усвоения основной образовательной программы дошкольного образования с учётом его индивидуальных потребностей.

Формы педагогической деятельности:

1. индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность;

2. активизация во время организованной образовательной деятельности;

3. педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности, режимных моментах;

4. организация развивающей предметно-пространственной среды;

5. взаимодействие со специалистами ДОУ;

6. взаимодействие с родителями (законными представителями).

Планируемый результат:

В области социально-коммуникативного развития: овладение правилами поведения в общественных местах, в общении со сверстниками; понимание этических качеств и эстетических характеристик; приобретение знаний о мужских и женских профессиях.

В области познавательного развития: приобретение знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека; о диких и домашних животных, птицах, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях; сформированность математических умений (сравнение количества предметов, счёт, ориентировка в пространстве, группировка предметов по разным признакам, различение геометрических фигур, понимание частей суток, времён года, их последовательности).

В области речевого развития: улучшение звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи (рассказывание по содержанию сюжетной картины, описание по образцу); повышение интереса к художественной литературе.

В области художественно-эстетического развития: отчётливые формы в изображении предметов; овладение культурными средствами изобразительной деятельности (умение пользоваться ножницами, аккуратность и т. д.); приобретение знаний об элементах народного прикладного творчества; совершенствование навыков и умений в музыкальной деятельности.

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Образовательная область Проблемы, выявленные по итогам диагностики Содержание работы по созданию условий развития Сроки проведения работы Результат

(оценка деятельности)

Социально-коммуникативная

Часто не соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками. Испытывает затруднения в понимании этических качеств, эстетических характеристик. Затрудняется в определении мужских и женских профессий. Не согласовывает свои игровые действия со сверстниками. Основные направления работы воспитателей:

1. Осуществлять индивидуальную работу по пятницам во второй половине дня по методическим пособиям:

- Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М. : Генезис, 2013.

- Методическое пособие ГАУДПО «СОИРО» «От игры к здоровью».

2. Организация увлекательной игровой деятельности для ребёнка. Способствовать созданию дружеских взаимоотношений со сверстниками через разные виды деятельности. Оказывать помощь при выходе из конфликтов. Разъяснять нормы поведения в коллективе, предупреждать несдержанность.

3. Не допускать грубых замечаний. Создавать ситуации успеха для ребёнка, хвалить. Давать возможность для выражения своих чувств, переживаний, взглядов.

4. Использовать в ООД дополнительные задания, связанные с передвижением.

5. Знакомить с профессиями через игровую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы.

Взаимодействие с педагогом-психологом ДОУ:

1. Занятия в проблемной группе с психологом 1 раз в неделю по четвергам в первой половине дня.

Взаимодействие с родителями воспитанника:

1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям. Октябрь-декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Познавательное развитие

Не проявляет знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека. Плохо ориентируется в пространстве. Испытывает значительные затруднения при назывании диких и домашних животных, одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев. Не проявляет знаний о птицах города. Не сформированы навыки сравнения количества предметов на основе счёта в пределах 5, а также приложением и наложением. Испытывает затруднения в различении геометрических фигур, в группировке предметов по различным признакам, в понимании частей суток, времён года, их последовательности. Основные направления работы воспитателей:

1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по познавательному развитию по вторникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Дыбиной О. В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2011, а также учебно-игровые пособия Дьенеша, Кюизинера, Никитина, различные игры-головоломки, игры шашкового хода, развивающие карточки.

2. Активизация в ООД познавательного цикла, при проведении экспериментов, реализации проектов.

3. Закрепление материала прошедших ООД по познавательному развитию по методическим пособиям:

- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез;

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Использование ситуаций повседневной жизни для познавательного развития в целом и математического – в частности (в режимных моментах, игровой деятельности, на прогулках и т. д.). Особое внимание уделять ориентировке в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

Взаимодействие с родителями воспитанника:

1. Подготовка рекомендаций (консультаций) родителям. Октябрь-декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Речевое развитие

Речь неразборчива. Испытывает затруднения в рассказывании по содержанию сюжетной картины, в описании по образцу, в определении первого звука в слове, в словотворчестве. Невнимателен при чтении художественной литературы. Основные направления работы воспитателей:

1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по речевому развитию по понедельникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Рудика О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Активизация в ООД по речевому развитию, в развлечениях и драмматизациях.

3. Побуждать к диалогу, к участию в общих беседах, к словотворчеству.

4. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен и т. д.

5. Давать ребёнку возможность самостоятельно выбирать книги для чтения. Обсуждение прочитанного. Регулярная смена книг в книжном уголке.

Взаимодействие с учителем-логопедом ДОУ:

1. Обеспечение воспитателей речевым материалом для формирования структурных компонентов речи 1 раз в месяц (при перспективном планировании речевого развития на месяц)

Взаимодействие с родителями воспитанника:

1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и учителя-логопеда ДОУ.

2. Совместная работа по перспективному плану речевого развития на месяц (разучивание с ребёнком стихотворений, скороговорок, чистоговорок, речевые игры и т. д.) Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Не сформирован навык пользования ножницами. Изображаемые предметы не имеют отчётливых форм; закрашивание и приклеивание - не аккуратные. Не знаком с элементами народного прикладного творчества. Не сосредотачивает внимание на выполнении танцевальных движений. Основные направления работы воспитателей:

1. Индивидуальная (в паре) работа по изобразительной деятельности по четвергам во второй половине дня. Использование методического пособия Лыковой И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз-дидактика», 2006.

2. Повышенное внимание со стороны педагогов в ООД художественно-эстетического цикла. Недирективная помощь. Осторожная критика.

3. Создавать возможности для творческого самовыражения ребёнка. Мотивировать к изготовлению продуктов детского творчества.

4. Поддерживать инициативу ребёнка в выборе изобразительных материалов, знакомить с новыми техниками.

5. Рассматривание образцов и наглядных пособий по народному прикладному творчеству, использование элементов росписи в изобразительной деятельности.

6. Развитие мелкой моторики рук через применение пальчиковых и сенсорных игр. Использование методического пособия Е. Ю. Тимофеевой, Е. И. Черновой. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. - Спб. : КОРОНА-Век, 2012.

Взаимодействие с музыкальным руководителем ДОУ:

1. Обеспечение воспитателей музыкальным материалом для развития творческих способностей ребёнка.

2. Индивидуальное сопровождение ребёнка музыкальным руководителем в ООД по музыке, на развлечениях, в совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями воспитанника:

1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и музыкального руководителя ДОУ. Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЕТЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

Дата заполнения: 16.10.2018

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка: Виктория В.

Дата рождения: XXXX

Группа здоровья: XXXX

Возрастная группа: средняя

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Период первичного диагностического обследования: сентябрь 2018 года

Период проведения промежуточной (контрольной) диагностики: январь 2019 года

Период проведения итоговой диагностики: май 2019 года

Цель: создание специальных педагогических условий для развития ребёнка с низкими результатами усвоения основной образовательной программы дошкольного образования с учётом его индивидуальных потребностей.

Формы педагогической деятельности:

1. индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность;

2. активизация во время организованной образовательной деятельности;

3. педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности, режимных моментах;

4. организация развивающей предметно-пространственной среды;

5. взаимодействие со специалистами ДОУ;

6. взаимодействие с родителями (законными представителями).

Планируемый результат:

В области социально-коммуникативного развития: овладение правилами поведения в общении со сверстниками; понимание этических качеств и эстетических характеристик; приобретение знаний о мужских и женских профессиях.

В области познавательного развития: приобретение знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека; о диких и домашних животных, птицах, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях; сформированность математических умений (сравнение количества предметов, счёт, ориентировка в пространстве, группировка предметов по разным признакам, различение геометрических фигур, понимание частей суток, времён года, их последовательности); повышение интереса к книгам, к опытно-экспериментальной деятельности.

В области речевого развития: развитие общения на русском языке; улучшение звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи (рассказывание по содержанию сюжетной картины, описание по образцу, перессказывание литературного произведения); повышение интереса к художественной литературе.

В области художественно-эстетического развития: повышение интереса к конструированию; умение изображать отчётливые формы (рисование, лепка, аппликация); овладение культурными средствами изобразительной деятельности (умение пользоваться ножницами, аккуратность и т. д.); приобретение знаний об элементах народного прикладного творчества; совершенствование навыков и умений в музыкальной деятельности.

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Образовательная область Проблемы, выявленные по итогам диагностики Содержание работы по созданию условий развития Сроки проведения работы Результат

(оценка деятельности)

Социально-коммуника-тивная

Испытывает затруднения при социальной оценке поступков сверстников, героев иллюстраций и литературных произведений. Испытывает затруднения в понимании этических качеств, эстетических характеристик. Затрудняется в определении женских и мужских профессий. Нет навыка подготовки своего рабочего места к ООД и его уборке. Не согласовывает свои игровые действия со сверстниками. Основные направления работы воспитателей:

1. Осуществлять индивидуальную работу по пятницам во второй половине дня по методическому пособию:

- Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М. : Генезис, 2013.

2. Организация увлекательной игровой деятельности для ребёнка. Способствовать созданию дружеских взаимоотношений со сверстниками через разные виды деятельности.

3. Оказывать помощь при выходе из конфликтов. Разъяснять нормы поведения в коллективе, предупреждать несдержанность. Подключать к анализу поступков героев иллюстраций и литературных произведений после группового и индивидуального чтения.

4. Не допускать грубых замечаний. Создавать ситуации успеха для ребёнка, хвалить. Давать возможность для выражения своих чувств, переживаний, взглядов.

5. Оказывать поддержку ребёнку во время организации дежурства по подготовке к ООД, уборке своего рабочего места после занятий.

5. Знакомить с профессиями через игровую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы.

Взаимодействие с педагогом-психологом ДОУ:

6. Занятия в проблемной группе с психологом 1 раз в неделю по четвергам в первой половине дня.

Взаимодействие с родителями воспитанницы:

7. Подготовка рекомендаций родителям. Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Познавательное развитие

Не проявляет интереса к книгам. Испытывает затруднения в опытно-экспериментальной деятельности. Не проявляет знаний о значении солнца, воздуха, воды для человека. Плохо ориентируется в пространстве. Испытывает затруднения при назывании животных, одежды, обуви, мебели, посуды, деревьев. Не проявляет знаний о птицах города. Не сформированы навыки сравнения количества предметов на основе счёта, приложением и наложением. Испытывает затруднения в различении геометрических фигур, в группировке предметов по различным признакам, в понимании частей суток, времён года, их последовательности. Основные направления работы воспитателей:

1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по познавательному развитию по вторникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Дыбиной О. В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2011, а также учебно-игровые пособия Дьенеша, Кюизинера, Никитина, различные игры-головоломки, игры шашкового хода, развивающие карточки.

2. Активизация в ООД познавательного цикла, при проведении экспериментов, реализации проектов. Недирективная помощь, поддержка инициативы.

3. Закрепление материала прошедших ООД по познавательному развитию по методическим пособиям:

- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез;

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Использование ситуаций повседневной жизни для познавательного развития в целом и математического – в частности (в режимных моментах, игровой деятельности, на прогулках и т. д.). Особое внимание уделять ориентировке в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

5. Давать ребёнку возможность самостоятельно выбирать книги для чтения, обсуждать прочитанное. Регулярная смена книг в книжном уголке.

Взаимодействие с родителями воспитанницы:

5. Подготовка рекомендаций родителям. Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Речевое развитие

Русский язык не является родным. Речь не всегда разборчива. Испытывает затруднения в рассказывании по содержанию сюжетной картины, в описании по образцу, в пересказе лит. произведения, в определении первого звука в слове, в словотворчестве. Основные направления работы воспитателей:

1. Индивидуальные (в паре) дидактические игры по речевому развитию по понедельникам во второй половине дня. Использовать методическое пособие Рудика О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Активизация в ООД по речевому развитию, в развлечениях и драмматизациях.

3. Интенсивное общение с ребёнком в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Побуждать к диалогу, к участию в общих беседах, к словотворчеству.

4. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен и т. д.

5. Давать ребёнку возможность самостоятельно выбирать книги для чтения, обсуждать прочитанное. Регулярная смена книг в книжном уголке.

Взаимодействие с учителем-логопедом ДОУ:

1. Обеспечение воспитателей речевым материалом для формирования структурных компонентов речи 1 раз в месяц (при перспективном планировании речевого развития на месяц)

Взаимодействие с родителями воспитанницы:

1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и учителя-логопеда ДОУ.

2. Совместная работа по перспективному плану речевого развития на месяц (разучивание с ребёнком стихотворений, скороговорок, чистоговорок, речевые игры и т. д.) Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Художественно-эстетическое развитие

Не проявляет интерес к конструированию. Не сформирован навык пользования ножницами. Изображаемые предметы не имеют отчётливых форм; закрашивание и приклеивание - не аккуратные. Не знакома с элементами народного прикладного творчества. Не проявляет навыков в музыкальной деятельности. Основные направления работы воспитателей:

1. Индивидуальная (в паре) работа по изобразительной деятельности по четвергам во второй половине дня. Использование методического пособия Лыковой И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз-дидактика», 2006.

2. Повышенное внимание со стороны педагогов в ООД художественно-эстетического цикла. Недирективная помощь. Осторожная критика.

3. Создавать возможности для творческого самовыражения ребёнка. Мотивировать к изготовлению продуктов детского творчества.

4. Поддерживать инициативу ребёнка в выборе изобразительных материалов, знакомить с новыми техниками.

5. Рассматривание образцов и наглядных пособий по народному прикладному творчеству, использование элементов росписи в изобразительной деятельности.

6. Развитие мелкой моторики рук через применение пальчиковых и сенсорных игр. Использование методического пособия Е. Ю. Тимофеевой, Е. И. Черновой. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. - Спб. : КОРОНА-Век, 2012.

Взаимодействие с музыкальным руководителем ДОУ:

1. Обеспечение воспитателей музыкальным материалом для развития творческих способностей ребёнка.

2. Индивидуальное сопровождение ребёнка музыкальным руководителем в ООД по музыке, на развлечениях, в совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями воспитанницы:

1. Рекомендации (консультации) родителям со стороны воспитателей и музыкального руководителя ДОУ. Октябрь -декабрь

с дальнейшим продлением при необходимости (в зависимости от результатов промежуточной диагностики)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем светлана Климашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД