Наталья Мартыненко
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок «Зайчик» 19.11.2010 г. р. Поступил в группу в июне 2012 года в возрасте 1г. 7м. Мальчик из полной благополучной семьи (родители имеют высшее образование). В семье царит мир и взаимопонимание. Ребенок долгожданный, но из-за тяжело протекающей беременности мамы малыш имеет ряд психо - соматических заболеваний (астено - невротический сидром, ЗРР, плоско-вальгусная стопа, очень часто болеет простудными заболеваниями. Адаптация прошла легко, мальчик очень открытый, хотя стеснительный. Легко идет на контакт и со взрослыми и сверстниками. У ребенка развиты КГН (приучен к горшку, умел кушать сам, пил из кружки, но совсем не привиты навыки самообслуживания. Проблемы со здоровьем сказались на физическом развитии, отсутствовала двигательная активность (умел только ползать, нарушена координация движений. Речь не развита, «Зайчик» наблюдался у невропатолога и регулярно получал лечение. Избегал подвижных игр, не участвовал в игровых ситуациях, предпочитал игры за столом. Познавательное развитие соответствует возрасту, понимает вопросы и задания, ориентируется в окружающем. Частично развиты сенсорные навыки (путает форму и цвет). Приучен убирать за собой не только игрушки.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ), Часть III» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В итоге собранной информации, я составила ИОМ ребенка «Зайчик», основным направлением которого стало физическое развитие и развитие речи.
1. Направление «Физическое развитие».
- вызвать интерес к занятиям и играм, через игры – забавы, сюрпризные моменты;
-развивать координацию движений: учить перешагивать через препятствия (п/и «Через ручеек», «По кочкам» и др.);
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (плоская и наклонная доска);
-упражнять во всех видах прыжков, путем участия в подвижных играх и в индивидуальной работе (ОВД) (п/и «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч», «Перепрыгни через ручеек» и др.);
-развивать навыки самообслуживания (научить при помощи взрослого последовательно раздеваться и одеваться, приучить убирать свои вещи);
-упражнять в ходьбе и беге (п/и «Паровозик», «Догони меня», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» и др;
-учить играм с мячом (п/и «Брось, поймай», «Передай другому» и др.).
2. Направление «Познавательное - речевое развитие» :
-развивать все виды речи, особо уделив внимание развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры («Наталочки», «Паучок», «Жучок» и др.) и сенсомоторное развитие (настольные игры («Мозаики», «Бусы» и др., вкладыши, шнуровки)
- привлекать к рассматриванию картинок, иллюстраций и др.
-формировать понятия цвета и формы (д/и «Разрезные фигуры», «Угадай домик», «Цветочная полянка» и др.);
-развивать мышление (д/и «Чей малыш?», «Кого не стало?» и др.).
3. Направление «Социально – личностное развитие» :
-учить играть вместе с детьми, побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры;
- предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений (с/р игры «Помоги маме», «Поиграй со мной» и др.).
В итоге реализации ИОМ мальчик стал менее стеснительным, стал участвовать в совместных играх, приобрел навыки самообслуживания, в полной мере овладел физическими навыками, выучил форму и цвет, в речи сформирован активный словарь, ЗКР подтянулось к возрастной норме. Но в силу соматического заболевания, с мальчиком еще предстоит работать по развитию речи (связная речь).
Разработка и реализация ИОМ развития ребенка позволило корректировать у детей выявленные проблемы.
11.11.2014г.
Воспитатель ___Мартыненко Н. В.
Старший воспитатель ___Анисимова И. А.
Заведующий МБДОУ № 1 ___ Макуха Т. Д.