Наталья Мастрикова
Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Мастрикова Н. В.
Работа с детьми строится на основных документах. Одним из них является Федеральный государственный образовательный стандарт. Где прописаны основные ориентиры: Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий и становится участником в совместной деятельности.
Публикация «Индивидуальный маршрут планирования своей деятельности детьми» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Опираясь на вышесказанное, появилась идея, почему бы не организовать, т. е. создать индивидуальные маршруты. При помощи, которых дети смогли бы спланировать свою деятельность на день.
Приходя в детский сад, группу, дети планируют свою деятельность, т. е. выбирают то, чем хотелось бы заняться сегодня (заполняют карточками свою линейку, это может быть игра в уголке конструирования, занятия лепкой в уголке художественного творчества и др. После планирования ребёнок осуществляет задуманное. Получится у него это или нет, узнаем в конце дня, когда будет фиксировать свою деятельность…
Осуществляет фиксацию своей деятельности следующим образом : берёт индивидуальный маршрут и оценивает, как он справился с планированием. Под линейкой, на разлинованном листе бумаги рисует под картинками символ, той деятельности, которую осуществил в течении дня. Например: поиграл в шашки – под картинкой нарисовал шашку; или запланировал поиграть в игру с/р Магазин, но по какой – либо причине не играл, соответственно символ не ставит. Следующим утром, планируя свою деятельность, смотрит на то, что осуществил, а что не получилось…
За неделю, дети увидят, в каком виде деятельности они успешны, а педагог сможет понаблюдать за предпочтениями детей и помочь (обратит внимания; заинтересует) им реализовать себя в других видах деятельности, которые менее ими выбираемые.
Вывод: индивидуальный маршрут – планирование своей деятельности – успешность ребёнка!