ирина овчинникова
Индивидуальный маршрут группы по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
по физическому воспитанию дошкольников
как средство организации сотрудничества
детского сада и семьи
Воспитатель Овчинникова И. Н.
старшая группа № 7
Публикация «Индивидуальный маршрут группы по физическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
Детский сад – это среда, где должны быть созданы оптимальные развивающие условия. Эти условия должны соответствовать особенностям каждого ребёнка, что ориентирует воспитательно – образовательный процесс на поиск новых ресурсов для реализации основных задач ФГОС ДО.
В стандарте ДО указано, что для его успешной реализации должна быть обеспечена поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В конце средней группы мы ходили с детьми и родителями на экскурсию. Т. к. мы пришли немного раньше назначенного времени, у нас осталось минут 20 подождать. Мамы и бабушки предложили детям разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай, что загадали». Дети сразу включились в игру, родители с удовольствием играли, наравне с детьми. Полчаса мы провели с пользой. Всем понравились совместные игры на свежем воздухе. На собрании родители проявили инициативу и предложили продолжить совместные занятия, игры, спортивные мероприятия детей совместно с родителями.
При поддержке родителей в рамках эксперимента мы решили составить индивидуальный маршрут группы по физическому развитию детей.
Мы предложили провести спортивное соревнование (эстафеты) между старшими группами, посвящённое Дню Матери. Пригласили желающих мам принять участие. Не все откликнулись на наше предложение, некоторые отнеслись настороженно, но пришли посмотреть и «поболеть» за нашу команду. Но когда все родители увидели, что дети и их мамы с удовольствием играют и соревнуются, многие пожалели, что не участвовали.
Родители увидели и поняли, что мы (педагоги) также как и они, заинтересованы в том, чтобы дети были здоровыми, физически развитыми, активными.
При планировании индивидуального маршрута группы мы опираемся на предложения родителей, учитываем интересы детей и возможности родителей.
Многие родители отметили, что их дети занимаются в спортивных секциях, это:
– детский бассейн «Альбатрос»,
- школа плавания «Кроль»,
- манеж СибГУФКа (группа «Крепыши»,
- ДЮСШ № 24 (спорт. гимнастика,
- СДЮСШОР «Иртыш» (футбол,
- СК «Юность» (киокушинкай карате).
(12 детей, 37 % группы)
На следующий 2019 год по нашему маршруту – ИМГ, мы запланировали:
Совместные катания детей и взрослых на коньках – на зимних каникулах;
В рамках проекта «Семья» одно из направлений – физическое развитие (беседа «Здоровый образ жизни», выпуск газеты «Спорт в жизни моей семьи») – февраль - март;
Экскурсия в СибГУФК;
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»;
Спортивный праздник на улице – июнь;
Беседы и консультации с теми родителями, чьи дети не посещают спортивные секции.
Пока не знаем, как активно будут участвовать родители в этих мероприятиях, но многие поддержали эти предложения и мероприятия.
Предполагаемый результат:
высокий уровень двигательной активности на занятиях физкультурой и в свободное время;
сформированность ценностного отношения к своему здоровью.
Многие родители готовы к сотрудничеству, поддерживают наши идеи, сами участвуют и предлагают помощь, чтобы жизнь их детей в детском саду была насыщенна, ориентирована на физическое развитие.
В рамках экспериментальной работы нам предстоит дополнительно изучить потенциал родителей, пассивных как участников ИМГ, выбрать формы сотрудничества, которые будут стимулировать их к участию.