Получи документы

Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут

Юлия Харисова
Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

Учитель-дефектолог: Харисова Юлия Александровна

Ф. И. воспитанника:

Дата

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

Цель

Формы работы

Работа с родителями

Октябрь

Развитие зрительного восприятия

1) цвет

«Найди пару»,

«Дорисуй коврик»,

«Волшебные цвета»,

Д/упр. «Найди отличия».

Темочки:

- Расширять знания о предметах окружающего мира, имеющих постоянный признак: основные цвета, оттенки,учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета.

– развивать умение различать до 8 оттенков красного, синего, зеленого, коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, желтого и других цветов, постепенно увеличивая поле вос-приятия;

– развивать зрительное внимание, память;

–формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей

Ноябрь

Развитие зрительного восприятия

1) цвет

Д/упр. «Цветные лабиринты».

«Разноцветные клубочки».

«Мозаика» – чередование трех- четырех цветов

Д/упр. «4 - лишний по цвету”

- Расширять знания о предметах окружающего мира, имеющих постоянный признак: основные цвета, оттенки,учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета.

– развивать умение различать оттенки красного, синего, зеленого, желтого и других цветов, постепенно увеличивая поле вос-приятия;

– развивать зрительное внимание, память;

–формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителе

Декабрь

Развитие зрительного восприятия

форма

«Цвета и краски»

«Геометрическое лото»,

«Составь узор»,

«Часть и целое»,

Домино «Геометрические фигуры»

Учить зрительным способом узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (в силуэтном и контурном изображении) с подключением мануальных обследовательских действий. Учить дифференцировать и называть круг - овал, квадрат- прямоугольник.

- Формировать обобщающее понятие «форма»; активизировать речь, упражняя в применении этого понятия в практической деятельности.

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителе

Дата

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

Цель

Формы работы

Работа с родителями

Январь

Развитие зрительного восприятия

форма

«На что похоже?»,

«Найди отличие»,

«Узнай фигуру».

“Чудесный мешочек, чудесные фигуры”

Учить зрительным способом узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (в силуэтном и контурном изображении) с подключением мануальных обследовательских действий.. Учить дифференцировать и называть круг - овал, квадрат- прямоугольник.

- Формировать обобщающее понятие «форма»; активизировать речь, упражняя в применении этого понятия в практической деятельности.

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей

Февраль

Развитие зрительного восприятия

величина

«Разные макарошки»,

«Сравни и подбери фигуры по размеру»,

дид. панно «Гусеничка»,

Учить соотносить и подбирать предметы по величине путем наложения и приложения.

- Повышать зрительную дифференцировку предметов по величине, выделять и располагать в ряд 3-4 предмета в малом и большом пространстве, учить выбирать одинаковые предметы по величине из множества разно расположенных в пространстве.

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей

Март

Развитие зрительного восприятия

величина

«Лесенки-ступеньки»,

«Друг за другом»

“Разложи по величине”

“Найди в окружении маленькое, большое, одинаковое”

Д/упр. «Чем похожи и чем отличаются?» (геометрические фигуры)

Учить соотносить и подбирать предметы по величине путем наложения и приложения.

- Повышать зрительную дифференцировку предметов по величине, выделять и располагать в ряд 3-4 предмета в малом и большом пространстве, учить выбирать одинаковые предметы по величине из множества разно расположенных в пространстве.

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей

Апрель

Ориентировка в пространстве

(микро и макро)

«Покажи и назови части своего тела».

“Расположение частей тела (вверху, впереди, сзади, сбоку, внизу).

“Расположение с точкой отсчета от себя”

“Расположи игрушки”

Формирование навыков ориентировки в пространстве и во времени. Закреплять знания о частях своего тела, о пространственном расположении частей тела.

- Учить определять и словесно обозначать направления в ближнем пространстве с точкой отсчета от себя: вперед- назад, вверх- вниз, направо- налево.

совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом с, около, умений ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, определять свое местонахождение;

– развивать слуховое внимание

Индивидуальная

Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителе

Результаты выполнения индивидуального образовательного маршрута :

( шкала оценок: 1- критическая; 2 – удовлетворительная; 3 – позитивная). н-р: прослеживается положительная динамика, продолжить работу и т. п.

Динамика за 1-е полугодие:

Декабрь: ___

Динамика за 2-е полугодие:

Май: ___

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова (УИ 929553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД