Юлия Харисова
Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
Учитель-дефектолог: Харисова Юлия Александровна
Ф. И. воспитанника:
Дата
Направление коррекционной работы
Содержание коррекционно-развивающей работы
Цель
Формы работы
Работа с родителями
Октябрь
Развитие зрительного восприятия
1) цвет
«Найди пару»,
«Дорисуй коврик»,
«Волшебные цвета»,
Д/упр. «Найди отличия».
Темочки:
- Расширять знания о предметах окружающего мира, имеющих постоянный признак: основные цвета, оттенки,учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета.
– развивать умение различать до 8 оттенков красного, синего, зеленого, коричневого и до 5 оттенков оранжевого, фиолетового, желтого и других цветов, постепенно увеличивая поле вос-приятия;
– развивать зрительное внимание, память;
–формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей
Ноябрь
Развитие зрительного восприятия
1) цвет
Д/упр. «Цветные лабиринты».
«Разноцветные клубочки».
«Мозаика» – чередование трех- четырех цветов
Д/упр. «4 - лишний по цвету”
- Расширять знания о предметах окружающего мира, имеющих постоянный признак: основные цвета, оттенки,учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета.
– развивать умение различать оттенки красного, синего, зеленого, желтого и других цветов, постепенно увеличивая поле вос-приятия;
– развивать зрительное внимание, память;
–формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителе
Декабрь
Развитие зрительного восприятия
форма
«Цвета и краски»
«Геометрическое лото»,
«Составь узор»,
«Часть и целое»,
Домино «Геометрические фигуры»
Учить зрительным способом узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (в силуэтном и контурном изображении) с подключением мануальных обследовательских действий. Учить дифференцировать и называть круг - овал, квадрат- прямоугольник.
- Формировать обобщающее понятие «форма»; активизировать речь, упражняя в применении этого понятия в практической деятельности.
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителе
Дата
Направление коррекционной работы
Содержание коррекционно-развивающей работы
Цель
Формы работы
Работа с родителями
Январь
Развитие зрительного восприятия
форма
«На что похоже?»,
«Найди отличие»,
«Узнай фигуру».
“Чудесный мешочек, чудесные фигуры”
Учить зрительным способом узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (в силуэтном и контурном изображении) с подключением мануальных обследовательских действий.. Учить дифференцировать и называть круг - овал, квадрат- прямоугольник.
- Формировать обобщающее понятие «форма»; активизировать речь, упражняя в применении этого понятия в практической деятельности.
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей
Февраль
Развитие зрительного восприятия
величина
«Разные макарошки»,
«Сравни и подбери фигуры по размеру»,
дид. панно «Гусеничка»,
Учить соотносить и подбирать предметы по величине путем наложения и приложения.
- Повышать зрительную дифференцировку предметов по величине, выделять и располагать в ряд 3-4 предмета в малом и большом пространстве, учить выбирать одинаковые предметы по величине из множества разно расположенных в пространстве.
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей
Март
Развитие зрительного восприятия
величина
«Лесенки-ступеньки»,
«Друг за другом»
“Разложи по величине”
“Найди в окружении маленькое, большое, одинаковое”
Д/упр. «Чем похожи и чем отличаются?» (геометрические фигуры)
Учить соотносить и подбирать предметы по величине путем наложения и приложения.
- Повышать зрительную дифференцировку предметов по величине, выделять и располагать в ряд 3-4 предмета в малом и большом пространстве, учить выбирать одинаковые предметы по величине из множества разно расположенных в пространстве.
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителей
Апрель
Ориентировка в пространстве
(микро и макро)
«Покажи и назови части своего тела».
“Расположение частей тела (вверху, впереди, сзади, сбоку, внизу).
“Расположение с точкой отсчета от себя”
“Расположи игрушки”
Формирование навыков ориентировки в пространстве и во времени. Закреплять знания о частях своего тела, о пространственном расположении частей тела.
- Учить определять и словесно обозначать направления в ближнем пространстве с точкой отсчета от себя: вперед- назад, вверх- вниз, направо- налево.
совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева-справа, между, рядом с, около, умений ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, определять свое местонахождение;
– развивать слуховое внимание
Индивидуальная
Индивидуальные консультации, консультации по выполнению домашних заданий, работа по запросу родителе
Результаты выполнения индивидуального образовательного маршрута :
( шкала оценок: 1- критическая; 2 – удовлетворительная; 3 – позитивная). н-р: прослеживается положительная динамика, продолжить работу и т. п.
Динамика за 1-е полугодие:
Декабрь: ___
Динамика за 2-е полугодие:
Май: ___