Папки-передвижки

Индивидуальные маршруты развития в старшей группе

Екатерина Белалова
Индивидуальные маршруты развития в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Матвей, Роман, Ярослав, Клим, Кирилл, Иван, Сергей, Ирина, Евгений,

Никита.

Затруднение и способности ребёнка.

Опережение в развитии. Задачи. Ожидаемый результат и срок выполнения. Методы и формы работы.

Индивидуальная работа педагога с ребёнком. Самостоятельная деятельность. Работа с родителями

1.«Познавательное развитие» ФЭМП.

Затруднения в счёте в пределах 10

Затруднения в определении порядкового значения числа

Затруднения в сравнении количества предметов на основе счета

Затруднения в соотношении количества предметов с цифрой

Публикация «Индивидуальные маршруты развития в старшей группе» размещена в разделах

Затруднения в определении предыдущей и последующей цифры числового ряда

Затруднения в определении расположения предметов по отношению к себе

Затруднения в названии частей суток и дней недели по порядку

Научить считать в пределах 10

Формировать понимание порядкового значения числа

Научить сравнивать две группы предметов по количеству

Научить соотносить цифру с количеством предметов

Научить определять предыдущую и последующую цифру числового ряда

Научить определять положение предметов

Научить называть части суток и дни недели по порядку.

Считает (отсчитывает) в пределах 10

Правильно пользуется порядковыми числительными

Умеет уравнивать неравные группы предметов

Соотносит нужную цифру с необходимым количеством предметов

Умеет определять предыдущую и последующую цифру числового ряда

Определяет положение предметов по отношению к себе

Называет части суток и дни недели по порядку.

Дидактическое упражнение «Скажи сколько»

Дид. игра «Скажи, который по счету предмет»

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну»

Дид. игра «Подбери цифру»

Игра «Назови соседа»

Дид. игра «Муха»

Дид. игра «Наш день» Игра «Дни недели по порядку становись»

Действия с предметами

Дид. игра «Бусы»,

«В магазине игрушек»

Дид. игра «Математическое лото»

Игра «Какая цифра между»

Игра "Художник"

Игра «Что мы делаем?»

Игра «Назови скорей»

Консультация «Счет в дороге»

Предложить родителям поиграть с ребёнком в игру «Числовой поезд»

Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

Памятка «Шаги к умению»

Беседа «Веселые занятия дома»

Консультация «Ориентировка во времени»

2. «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Затруднения в классификации транспорта по видам (пассажирский, грузовой, специальные машины)

Затруднения в классификации предметов быта, облегчающих труд человека

Затруднения в классификации материалов из которого изготовлен предмет

Затруднения в знании известных гражданских и военных профессий, соотнесении атрибутов (орудии) и результатов их труда

Затруднения в знании родственных связей, места жительства и рождения

Затруднения в знании ПДД на улице

Затрудняется называть 3-4 вида деревьев и их плоды

Затруднения в классификации животных по видам

Затруднения в определении сезонных изменений в природе

Научить классифицировать транспорт по видам (пассажирский, грузовой, специальные машины)

Научить в классифицировать предметы быта, облегчающих труд человека

Научить классифицировать материалы из которых изготовлен предмет

Познакомить с известными гражданскими и военными профессиями, атрибутами (орудием) и результатов их труда

Дать первоначальное о родственных связях в семье, месте жительства и рождения

Познакомить с ПДД на улице

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев и их плоды

Учить классифицировать животных по видам

Научить определять и называть сезонные изменения в природе

Умеет различать и называть виды транспорта

Умеет классифицировать предметы быта

Умеет классифицировать предметы по свойству материалов

Называет известные гражданские и военные профессии, атрибуты (орудие) и результаты их труда

Имеет первоначальное представление о себе и родном городе

Имеет первоначальное представление о ПДД на улице

Умеет узнавать и называть 3-4 вида деревьев и их плоды

Умеет классифицировать животных по видам

Умеет определять и называть сезонные изменения в природе

Дид. игра «Виды транспорта»

Дид. игра «Найди пару»

Дид. игра «А знаешь ли ты?»

Дид. игра «Что из чего?»

Дид. игра «Угадай профессию»

Дид. игра «Кому что нужно?»

Рассматривание семейного альбома

Дид. игра «Мой родной город»

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук»

Дид. игра «Что лишнее?»

Дид. игра «Чьи плоды?»

Дид. игра «Кто есть кто?»

Дид. игра «Засели лес»

Дид. игра «Что было бы если?»

Сюжетно –ролевые игры

Рассматривание предметов из различных материалов

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Дид. игра «Мир профессий»,

Сюжетно –ролевые игры

Дид. игра «Безопасный город»

Рассматривание деревьев на участке и их плоды

Наблюдения в природе. Совместная деятельность с педагогом

Игры по дороге домой и в детский сад «Какие машины знаю Я»

Рекомендовать родителям поход в музей старинных вещей

Рекомендовать родителям игру «Чудесный мешочек»

Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с миром профессий!»

Семейные праздники

Беседа на тему «Дом - в котором я живу»

Рекомендовать родителям игру «Юные пешеходы»

Рекомендовать родителям совместные прогулки в парк

Рекомендовать родителям совместные прогулки и беседы о погоде

3. «Речевое развитие». Чтение художественной литературы.

Затруднения в определении жанров литературных произведений

Затруднения в прочтении стихотворений наизусть

Затруднения в инсценировании отрывка сказки

Научить определять и называть жанр литературных произведений

Научить самостоятельно рассказывать стихотворение наизусть

Научить инсценировать отрывки из сказки

Умеет определять и называть жанр литературного произведения

Умеет самостоятельно рассказывать стихотворение наизусть

Умеет инсценировать отрывки из сказки

Дидактическое упражнение «Что это такое?»

Дидактическое задание «Прочитай наизусть»

Инсценировка отрывка сказки «Заяц – хвастун»

Совместная деятельность с педагогом: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, потешек, считалок; инсценировка отрывков из знакомых сказок.

Рекомендовать родителям прочтение художественной литературы различных жанров

Памятка «Как заучивать наизусть стихотворение»

Игры с детьми на ночь по ролям

4. «Речевое развитие». Развитие речи.

Затруднение в составлении простых распространённых предложений; в сравнении предметов по материалу, назначению, употребляя названия качеств.

Затруднение в употреблении в речи слов – антонимов

Затруднение в определении последовательности звуков в слове (в начале, в середине и в конце)

Затруднения в правильном согласования имён существительных и прилагательных

Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.

Активизировать употребление в речи слов - антонимов

Учить определять последовательность звука в слове (в начале, в середине и в конце)

Формировать навыки правильного согласования имён существительных и прилагательных Умеет составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.

Понимает и употребляет в речи слова - антонимы

Умеет определять место звука в слове (в начале, в середине и в конце)

Умеет правильно согласовывать существительные с прилагательными

Дид. игра «Что может быть?»

Дидактическое упражнение "Скажи наоборот"

Дид. игра «Определи место в слове»

Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Дидактическое упражнение "Скажи какой?"

Рассматривание иллюстраций

Задание "Где спрятался звук?"

Дид. игра "Подбери слова по смыслу"

Консультация для родителей

«Для чего надо красиво и правильно говорить?»

Папка-передвижка «Игры на обогащение и активизацию речи синонимами и антонимами»

Картотека дидактических игр «Игры по звуковой культуре речи»

5. «Художественно эстетическое развитие». Конструктивно – модельная деятельность.

Затрудняется анализировать созданную постройку по схеме

Затруднения в умении различать и называть строительные детали

Затруднения в строительстве постройки по рисунку

Научить анализировать созданную постройку по схеме

Научить различать и называть строительные детали

Научить создавать постройку используя рисунок

Учить анализировать созданную постройку по схеме

Умеет различать и называть строительные детали

Умеет создавать постройку используя рисунок

Конструктивно – модельная деятельность «Мосты»

Коллективное конструирование «Построим город»

Самостоятельная конструктивно – модельная деятельность

Самостоятельная конструктивно – модельная деятельность

Рекомендовать родителям совместную конструктивно – модельную деятельность с обсуждением построек

Рекомендовать родителям совместную конструктивно – модельную деятельность с обсуждением построек

6. «Социально – коммуникативное развитие». Трудовое воспитание.

Затрудняется самостоятельно складывать и вещать одежду в шкаф, устранять непорядок в своём внешнем виде.

Затрудняется самостоятельно наводить порядок на участке и в группе детского сада.

Затруднения в работе с бумагой и ножницами

Учить складывать и вещать одежду в шкаф, устранять непорядок в своём внешнем виде.

Учить соблюдать чистоту на участке и в группе детского сада.

Учить работать с бумагой (сгибать, нарезать, аккуратно пользоваться ножницами.

Умеет складывать и вещать одежду в шкаф, устранять непорядок в своём внешнем виде

Умеет самостоятельно наводить порядок на участке и в группе детского сада

Умеет самостоятельно сгибать, нарезать бумагу, правильно использует ножницы

Игровое упражнение «Поможем Тане сложить одежду в шкаф»

Сюжетно – ролевая игра «Чистоту мы наведём – быстро всё мы приберём»

Показ, объяснение и пояснение правильного использования

Сюжетно – ролевые игры «Салон красоты», «Парикмахерская»

Организованная самостоятельная трудовая деятельность

Памятка «Наши красивые и аккуратные вещи»

Консультация для родителей «Я умею следить за своим внешним видом»

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной трудовой деятельности дома

Памятка для родителей «Как правильно использовать ножницы»

7. «Социально – коммуникативное развитие». Безопасность.

Затрудняется в названии специальных номеров телефона (01,02,03,112)

Затрудняется в правилах безопасного передвижения по улице, тротуару и пешеходному переходу

Затрудняется в названии видов специальных машин

Затрудняется в правилах безопасного поведения в природе

Выучить специальные номера телефона (01,02,03,112)

Учить правилам безопасного передвижения по улице, тротуару и пешеходному переходу

Учить узнавать и называть специальные машины

Учить правилам безопасного поведения в природных условиях

Знает и называет специальные номера телефона (01,02,03,112)

Знает правила безопасного передвижения по улице, тротуару и пешеходному переходу

Умеет узнавать и называть специальные машины

Знает правила безопасного поведения в природных условиях

Дидактическое упражнение «Позвони по телефону»

Дид. игра «Как правильно перейти улицу»

Дид. игра «Специальные машины»

Беседа на тему Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций

Беседа на тему «Правила поведения на дороге»

Сюжетно – ролевая игр «Машина в пути»

Сюжетно - ролевые игры на участке

Папка – передвижка «Номера спасения»

Памятка для родителей «Я – юный пешеход»

Рекомендовать родителям обращать внимание на разные виды транспорта

Рекомендовать родителям совместные походы в парк и лес

8. Физическое развитие». ЗОЖ,

Затруднения в определении важных и вредных факторов для здоровья (правильное питание, движение, сон и т. д.)

Затрудняется в соблюдении элементарных правил гигиены (прикрывает рот при кашле, пользуется носовым платком, столовыми приборами и т. д.)

Воспитывать у детей ценности здорового образа жизни

Учить элементарным правилам гигиены (прикрывать рот при кашле, пользоваться носовым платком, столовыми приборами и т. д.) Знает о важных и вредных факторах для здоровья (правильное питание, движение, сон и т. д.)

Умеет соблюдать элементарные правила гигиены (прикрывает рот при кашле, пользуется носовым платком, столовыми приборами и т. д.)

Беседа с детьми на тему «Правильно ли я питаюсь?»

Рассказ воспитателя «Как правильно пользоваться столовыми приборами»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Памятка для родителей «Полезная и вредная пища»

Памятка для родителей

«Правила гигиены»

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж)Куршская коса. Туристические маршруты «Высота Мюллера», озеро «Лебедь» (фоторепортаж) Приветствую гостей моего блога и предлагаю продолжение экскурсии одного дня. Следующий маршрут протяженностью 3,5 км, по которому мы отправились,.

Музейные маршруты для дошкольниковМузейные маршруты для дошкольников Русский историк В. О. Ключевский писал: «Чтобы знать, куда и как идти, надо знать, откуда и как мы пришли …» Эти слова могут помочь в мотивации.

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Сценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаСценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: узкая тропинка в лесу, залитая светом, муравейник с его жителями — маленькими.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Автор публикации:
Индивидуальные маршруты развития в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные маршруты развития в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белалова (УИ 1660554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД