Марина Сергеевна Белоусова
Конспект индивидуального занятия «Профессии» для ребенка 3–4 лет с ТНР
Тема индивидуального занятия : «Профессии» для ребенка 3-4 лет с ТНР.
Образовательная область:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Цель: Формирование у детей 3-4 лет представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь и расширить представления ребенка по лексической теме «Профессии».
2. Учить подбирать слова с противоположным значением.
Развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Профессии“ для ребенка 3–4 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Способствовать развитию у ребенка фонематические слух и восприятие.
2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координационую речь с движением.
3. Развивать коммуникативные и речевые навыки, внимание и память ребенка.
Воспитательные:
1. Создать положительное отношение к различным профессиям.
2. Воспитывать у ребенка усидчивость, умение слушать педагога.
Оборудование: цветная мозаика, бумага, пластилин, палочки (скалка, крупы и миски, тетради с заданием по штриховке.
Содержание педагогической деятельности:
1. Приветствие
Педагог-психолог: (имя ребенка, здравствуй. Сегодня мы с тобой вспомним, какие мы знаем профессии и что это такое. Скажи мне пожалуйста, что такое профессия?
(ответы ребенка)
Педагог-психолог: (имя, а какие профессии ты знаешь?
Ребенок : – врач, учитель и т. д.
Педагог-психолог: – молодец, как много ты знаешь профессий.
2. Основная часть
1)Упражнение «Строители» - выкладывание дома из цветной мозаики.
Педагог-психолог: а знаешь такую профессию, как строитель?
Ребенок : да, знаю
Педагог-психолог: хорошо, давай с тобой постараемся построить дом.
2)Упражнение «Фармацевт» - заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску).
Педагог-психолог: а такую профессию, как фармацевт знаешь?
Ребенок : нет
Педагог-психолог рассказывает о данной профессии. Далее выполняют задание.
3)Упражнение «Пекарь» - с помощью скалки разогреть пальчики.
Педагог-психолог: (имя, еще есть такая профессия, как пекарь. С ней мы уже знакомились. Давай с тобой представим, что у нас есть тесто и нам нужно его раскатать.
4)Упражнение «Художник» - обведение по контуру и дорисовка
Педагог-психолог: нам нужно обвести фигуры и дорисовать их
5)Упражнение «Архитектор» - выполнить задание по штриховке в тетради.
Педагог-психолог: (имя, а знаешь такую профессию, как архитектор?
Этот человек составляет очень много чертежей, что бы могли построить какое-нибудь здание. Мы с тобой, конечно не архитекторы, но давай немного пофантазируем и представим себя архитекторами. Давай попробуем заштриховать изображенные предметы.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов (рефлексия)
Педагог-психолог: (имя, ты большой молодец. Справился со всеми заданиями.
Педагог-психолог: (имя, понравилось ли тебе наше занятие?
Педагог-психолог: Скажи, пожалуйста, какие теперь мы знаем профессии?
Педагог-психолог: Молодец. У тебя отлично получилось справиться с такими сложными заданиями.