Никитина Марина
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель индивидуальной работы :
-Развитие внимания;
-Улучшение распределения и быстроты переключения;
-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;
-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания;
Ход занятия:
В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.
1.«Чем отличается?»
Публикация «Совместная деятельность педагога и ребенка, Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предложить ребенку рассказать, чем отличается апельсин от лимона; свекла от лука, при этом овощи и фрукты предлагаются на демонстрационной доске.
2. «Найди и зачеркни»
Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу. Вспомнить – какие овощи и фрукты круглой формы?
3. «Что изменилось?»
Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.
4. Физкультминутка.
Ребенок встает из-за стола, и ему предлагается выполнить вместе со взрослым подвижные упражнения на слова стихотворения:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
5. «Яблоко»
Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Яблоко. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Яблоку по дорожке в корзину, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его.
6. «Исправь ошибки»
Ребенку предлагается внимательно слушать предложения и определить ошибку в тексте:
• Мама выжимать абрикосовая сок.
• Дедушка варить виноградный варенье.
• Петя готовить банановый пюре.
• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.
• Повар варить грушевая компот.
После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Похвала и поощрение ребенка.