Татьяна Горбунова
Индивидуальное занятие на дифференциацию гласных звуков [Э], [Е] для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие на дифференциацию гласных звуков [Э], [Е] для младших школьников
1. Буква Э и Е.
Отличаются ли они по звучанию и написанию?
Какую гласную э или е легче произнести?
Вспомни и расскажи, как образовалась гласная второго ряда е.
2. Прочитай слоги и подчеркни мягкие согласные вместе с гласной второго ряда.
эм - ем
мэ - ме
эн - ен
нэ - не
эс - ее
сэ - се
эк - ек
кэ - ке
эр - ер
рэ - ре
эв - ев
вэ - ве
Публикация «Индивидуальное занятие на дифференциацию гласных звуков [Э], [Е] для младших школьников» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Прочитай слова по слогам, начерти их слоговые схемы. Впиши в схемы слоги с буквами э и е.
Образец: е___, эк___ .
ежиха, экватор, ермолка, еловый, экипаж
4. Спиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.
э-та-жи э-та-лон е-же-ви-ка е-но-ты э-ше-лон эс-те-ти-ка
Подчеркни букву э одной красной чёрточкой, букву е — двумя красными чёрточками.
5. Спиши слова, деля их на слоги. Проговаривай каждый слог. Образец: Э-ти-кет.
этикет, экземпляр, элемент, эстафета
Подчеркни букву э одной красной чёрточкой, букву е — двумя красными чёрточками.
6. Внимательно прочитай предложения. Найди и исправь ошибки.
У ежихи четыре эжонка.
В метро не бегай по эскалатору.
Иэдиница - очень плохая оцэнка.
Эпилог пьесы был неожиданным.
В ложэ театра сидел элэгантный человек.
Напиши предложения правильно. Выделенные слова пиши по слогам. Подчеркни исправленные буквы.
7. Итог занятия.
– Какие звуки мы говорили сегодня на занятии?
- Что ты делал?
- Какое задание было самим легким, а какое самым трудным?
Список используемой литературы:
1. Ефименкова Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 1, 2004г.