МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями «Большой-маленький»

Наталья Худобердина
Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Большой-маленький»

Цель: Обогащать представления о размерах предметов и активизировать понимание различных пространственных отношений-предлоги: «За» и «Над»

Задачи:

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым.

Продолжить знакомство с понятиями «большой» и «маленький»;

Стимулировать навык захвата и отпускания мелких предметов;

Публикация «Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями „Большой-маленький“» размещена в разделах

Обогащать слуховое восприятие;

Стимулировать активность в ситуации свободного выбора.

Форма и тип занятия : Коррекционно-развивающее занятие

Оборудование:

Игрушка - мишка

2 мяча-большой (попрыгун с ручкой) и маленький

Камушки марблс,2 чашки (большая, маленькая)

Животные (белка, медведь, заяц)

Ход занятия:

Психолог: Рома, здравствуй!

Рома: здравствуйте!

Психолог: А сейчас мы с тобой послушаем, кто же к нам с тобой придет в гости на наше занятие из героев.

(прослушивание звукового материала «рык медведя»)

Психолог: перед тобой разные животные - узнал, чей это звук?

(если ребенок отвечает утвердительно, то я показываю ему игрушку мишку, а если нет, тоже показываю игрушку)

Психолог: правильно, сегодня к нам на занятие пришел в гости медведь, и принес с собой игрушки.

(показываю 2 мяча, большой и маленький)

Что это?

Рома: мячи.

Психолог: да, это мячи (беру оба мяча и ставлю перед ребенком)

Психолог: мячики бывают разные по размеру: есть большие и маленькие. Показываю маленький мяч и говорю: это маленький мяч. Его можно обнять двумя руками, вот так. Рома, а ты сможешь обнять этот мячик? (пробует обнять маленький мяч двумя руками)

Рома: да.

Психолог: молодец, это маленький мяч, ты смог его обнять руками. А вот это большой мяч. Его нельзя полностью обнять руками (показывает действие, попробуй сам.

Психолог: смог?

Рома: нет.

Психолог: конечно, потому что он большой. А сейчас попробуй сам показать, где же у нас большой мяч? Где маленький? Поставь маленький мяч НА большой. Спрячь маленький мяч ЗА большой.

Замечательно, ты справился с заданием! А сейчас мы соберем мишке в корзинку шишки и падём к нему в гости.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (повторение действий под стихотворение)

У медведя дом большой,

(над головой соединяем кончики пальцев рук)

Он глядит в свое окно,

(показываем, квадрат руками)

Заяц, пополю бежит,

(бег на месте)

И в окно стучится, тук- тук дверь открой,

(сжимаем кисть в кулачек и делаем движения рукой)

Там, в лесу охотник злой,

(большим пальцем руки, показываем за спину)

Заяц заходи, лапу подавай!

(делаем хлопок правой рукой, на ладошку)

Психолог: понравилось?

Рома: да.

Психолог: замечательно, тогда давай сейчас сядем за стол и поможем нашему гостю, отсортировать цветные камушки, который он принес с собой из леса: большие в большую чашку, маленькие в маленькую чашку.

Ребенок с помощью педагога сортирует большие и маленькие камушки в соответствующие чашки.

Психолог: Рома, ты молодец! справился с заданием.

А сейчас я тебе предлагаю немного отдохнуть на большом мяче, ты можешь: полежать на нем, покататься и расслабится.

Психолог: давай попрощаемся с нашим медведем, помашем ему рукой.

Скажем пока!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями «Большой-маленький»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 08:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями «Большой-маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Худобердина (УИ 2625583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД