Наталья Худобердина
Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Большой-маленький»
Цель: Обогащать представления о размерах предметов и активизировать понимание различных пространственных отношений-предлоги: «За» и «Над»
Задачи:
Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым.
Продолжить знакомство с понятиями «большой» и «маленький»;
Стимулировать навык захвата и отпускания мелких предметов;
Публикация «Конспект индивидуального занятия и знакомство с понятиями „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обогащать слуховое восприятие;
Стимулировать активность в ситуации свободного выбора.
Форма и тип занятия : Коррекционно-развивающее занятие
Оборудование:
Игрушка - мишка
2 мяча-большой (попрыгун с ручкой) и маленький
Камушки марблс,2 чашки (большая, маленькая)
Животные (белка, медведь, заяц)
Ход занятия:
Психолог: Рома, здравствуй!
Рома: здравствуйте!
Психолог: А сейчас мы с тобой послушаем, кто же к нам с тобой придет в гости на наше занятие из героев.
(прослушивание звукового материала «рык медведя»)
Психолог: перед тобой разные животные - узнал, чей это звук?
(если ребенок отвечает утвердительно, то я показываю ему игрушку мишку, а если нет, тоже показываю игрушку)
Психолог: правильно, сегодня к нам на занятие пришел в гости медведь, и принес с собой игрушки.
(показываю 2 мяча, большой и маленький)
Что это?
Рома: мячи.
Психолог: да, это мячи (беру оба мяча и ставлю перед ребенком)
Психолог: мячики бывают разные по размеру: есть большие и маленькие. Показываю маленький мяч и говорю: это маленький мяч. Его можно обнять двумя руками, вот так. Рома, а ты сможешь обнять этот мячик? (пробует обнять маленький мяч двумя руками)
Рома: да.
Психолог: молодец, это маленький мяч, ты смог его обнять руками. А вот это большой мяч. Его нельзя полностью обнять руками (показывает действие, попробуй сам.
Психолог: смог?
Рома: нет.
Психолог: конечно, потому что он большой. А сейчас попробуй сам показать, где же у нас большой мяч? Где маленький? Поставь маленький мяч НА большой. Спрячь маленький мяч ЗА большой.
Замечательно, ты справился с заданием! А сейчас мы соберем мишке в корзинку шишки и падём к нему в гости.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (повторение действий под стихотворение)
У медведя дом большой,
(над головой соединяем кончики пальцев рук)
Он глядит в свое окно,
(показываем, квадрат руками)
Заяц, пополю бежит,
(бег на месте)
И в окно стучится, тук- тук дверь открой,
(сжимаем кисть в кулачек и делаем движения рукой)
Там, в лесу охотник злой,
(большим пальцем руки, показываем за спину)
Заяц заходи, лапу подавай!
(делаем хлопок правой рукой, на ладошку)
Психолог: понравилось?
Рома: да.
Психолог: замечательно, тогда давай сейчас сядем за стол и поможем нашему гостю, отсортировать цветные камушки, который он принес с собой из леса: большие в большую чашку, маленькие в маленькую чашку.
Ребенок с помощью педагога сортирует большие и маленькие камушки в соответствующие чашки.
Психолог: Рома, ты молодец! справился с заданием.
А сейчас я тебе предлагаю немного отдохнуть на большом мяче, ты можешь: полежать на нем, покататься и расслабится.
Психолог: давай попрощаемся с нашим медведем, помашем ему рукой.
Скажем пока!