Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы и их птенцы. Автоматизация[л], [л‘]»

Хохлова Жанна
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы и их птенцы. Автоматизация[л], [л‘]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Домашние птицы и их птенцы.

Тема: Автоматизация [л], [л‘].

Цели

Коррекционные: автоматизировать звуки [л], [л‘], закрепить употребление предлогов, закрепить согласование числит. с сущ и прилаг.

Образовательные: закрепить знания по теме, активизировать словарь по теме.

Развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитывать усидчивость.

Ход.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние птицы и их птенцы, Автоматизация[л], [л‘]“» размещена в разделах

-Здравствуйте, уважаемые гости. Лиза, поздоровайся с нашими гостями.

-Присаживайся. Сегодня мы отправимся в путешествие. Ты готова?

1. Расслабление.

(вкл шум моря). Что ты слышишь?

А ты была на море?

Как ты думаешь какого цвета море?

Давай с тобой сделаем морской пейзаж. (достать коробку).

Здесь всё, что нам нужно для этого. Сначала мы сделаем волны на море. (выклад волны).

На море всегда светит солнце.

Какого цвета солнце? (выклад).

Над морем кружатся чайки.

Какогог цвета чайки? (выкладывает).

А теперь представь, что мы на корабле. Закрой глаза и расслабься, дыши ровно и плавно. (выкл шум моря.)

2. дых гимн.

Посмотри, белые чайки летели над морем и уронили перышки.

Какие перья у чаек?

Перья легкие или тяжелые?

Давай проверим и подуем на них. (вдыхаем носом, плечи не поднимаем, выдыхаем ртом, щеки не надуваем.)

Лиза, подуй так, чтобы закачалось только среднее перо (первое, последнее).

3. Арт. гимнаст.

В таком длинном путешествии давай сделаем гимнастику для язычка.

«Улыбочка»

подражаем мы лягушкам:

тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

Мы нисколько не устанем.

«Блинчики».

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем сосметаной,

пригласим к обеду маму.

«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем.

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

1, 2, 3, 4, 5, -

Не пора ли вынимать?

«Парус»

Лодочка под парусом

По реке плывет.

На прогулку лодочка

Малышей везет.

«Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

а потом назад вернулись.

«Маляр»

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить как в сказке,

Позови на помощь краски.

«Индюк»

Я индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

3. Координация речи с движением.

-Мы приплыли в гости к бабушке. (достаю панно)

Посмотри, она печальная?

Я знаю, она, наверное, снова потеряла своих гусей. давай расскажем и покажем всем про бабулиных гусей. (встаем)

Жили у бабуси

2 веселых гуся.

1-серый, другой белый,

2 веселых гуся.

Теперь присядем, восстановим дыхание: вдох-выдох.

5. Закрепить употребление предлогов, закрепить согласование числит. с сущ и прилаг.

А еще у бабули курочка. Она потеряла своих цыплят.

Давай их поищем.

Какого цвета цыплята?

Давай попросим солнце, чтобы оно нам посветило ярче и добавим ему лучиков.

А теперь говори мне где ты нашла желтого цыпленка.

Лиза ищет.

Давай сосчитаем сколько желтых цыплят ты нашла.

Считает.

Ты молодец, умница.

Но нам пора возвращаться. (вкл. Шум моря).

1, 2, 3. мы снова в детском саду.

6. итог НОД. Мне понравилось с тобой путешествовать, а тебе? Что тебе запомнилось и понравилось больше всего?

Как ты думаешь желтый цвет он какой?

Как солнце он…

Как цыпленок он …

Наше занятие закончилось. Спасибо. Можешь пойти отдохнуть.

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема недели: Домашние птицы и их птенцы.

Тема: дифференциация шипящих и свистящих звуков.

Цели

Коррекционные: дифференцироватьв шипящие и свистящие звуки в активной речи, закрепить употребление предлогов.

Образовательные: закрепить знания по теме, активизировать словарь по теме.

Развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитывать усидчивость.

Ход.

-Здравствуйте, уважаемые гости. Р., поздоровайся с нашими гостями.

-Присаживайся. Сегодня мы отправимся в путешествие. Ты готова?

1. Расслабление.

(вкл шум моря). Что ты слышишь?

А ты была на море?

Как ты думаешь какого цвета море?

Давай с тобой сделаем морской пейзаж. (достать коробку).

Здесь всё, что нам нужно для этого. Сначала мы сделаем волны на море. (выклад волны).

На море всегда светит солнце.

Какого цвета солнце? (выклад).

Над морем кружатся чайки.

Какогог цвета чайки? (выкладывает).

А теперь представь, что мы на корабле. Закрой глаза и расслабься, дыши ровно и плавно. (выкл шум моря.)

2. дых гимн.

Посмотри, белые чайки летели над морем и уронили перышки.

Какие перья у чаек?

Перья легкие или тяжелые?

Давай проверим и подуем на них. (вдыхаем носом, плечи не поднимаем, выдыхаем ртом, щеки не надуваем.)

Лиза, подуй так, чтобы закачалось только среднее перо (первое, последнее).

Упражнения на расслабление и дыхательную гимнаст для всех одинаковые. Для расслабления выбирают синий цвет т к он успокаивает и стимул умственную деят. Остальные цвета выбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (какие качества мы хотим развить) и от того какие коррекционные задачи звукопроизношения мы ставим.

3. Арт. гимнаст.

«Улыбочка-трубочка», «Блинчики», «Качели», «Чашечка».

Вкусных мы блинов поели,

выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

4. Упражнение на координацию речи с движением, развитие общ моторики проводится одинаковые по теме недели.

5. Закрепить употребление предлогов, закрепить согласование числит. с сущ и прилаг.

Мы приплыли в гости к бабушке.

На полянке гуляли цыплята. Вдруг огромная серая туча закрыла солнце. (закрывает солнце). И вот вот начнет капать дождик.

Нужно скорее спрятать цыплят.

Ребенок прячет цыплят и рассказывает.

Под скамейку

В шалаш

Под лестницу

За бочку

Под стол

Тучка ушла (убираем тучу). И цыплята снова вышли гулять на полянку. Откуда вышли цыплята?

6. Итог НОД спасибо тебе, что ты спас цыплят от дождя.

Наше занятие закончено. Ты можешь отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы и их птенцы. Автоматизация[л], [л‘]»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние птицы и их птенцы. Автоматизация[л], [л‘]»» (включая файлы) размещена пользователем Хохлова Жанна (УИ 3117544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД