Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]: изолированно, в слогах, в словах»

наталья сойко
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]: изолированно, в слогах, в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- автоматизация звука [Ш] - изолированно, в слогах, словах;

Задачи:

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;

- развитие воздушной струи;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление относительных прилагательных;

- закрепление словаря по теме “Ягоды”;

- развитие внимания, мышления, памяти;

- воспитывать желание помочь другу.

Оборудование:

Пособие “Листочки”, игрушка “Карлосон”, шар – 2 шт., сундучок, разрезные картинки, пособие “Баночки с вареньем”.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш]: изолированно, в слогах, в словах“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика и массаж пальцев.

-Что мы учимся делать на этом занятии?

(Учимся говорить чисто, внятно, чтобы было всем понятно)

-Для этого мы дома, на занятиях выполняем гимнастику для языка и губ. Вот и сейчас мы выполним с тобой гимнастику для языка и губ.

“Улыбка”, ”Трубочка”, “Лопатка”, “Чашечка”, “Иголочка”, “Вкусное варенье”, “Качели”, “Почистим верхние зубки”, “Маляр”, “Сильный язычок”.

- Должны ли дети дружить друг с другом? Есть ли у тебя друзья?

-Давай расскажем о них.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (сгибание и разгибание кистей)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (растирание ладоней)

1-5, 5-1. (растирание и загибание пальцев)

3. Развитие правильной воздушной струи, автоматизация звука [Ш] изолированно:

- Послушай, дует ветерок. Давай подуем вместе.

Дует лёгкий ветерок – ш-ш-ш.

И качает так листок – ш-ш-ш…

Дует сильный ветерок - ш-ш-ш.

И качает так листок – ш-ш-ш…

4. Развитие фонематического слуха, внимания:

- Вместе с ветерком прилетел к нам Карлосон, прилетел вместе с шариком. У него беда, шарик его сдувается.

- Послушай, как шарик сдувается: ш-ш-ш. Когда услышишь, звук шипения, то возьмись за шарик и крепко держи.

С, ф, ш, х, ш, ф, ж, ч, ш, с, ш, щ.

- Давай, чтобы не сдувался хорошо завяжем его.

5. Автоматизация звука [Ш] в слогах, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, памяти, пальчиковой моторики:

-Карлосон летел к бабушке и нёс с собой корзинку для неё.

А) Пальчиковая гимнастика:

-Что в твоей карзинке?

Вишни или малина,

Клубника, алыча иль калина?

Черника или земляника,

Голубика, клюква, брусника? (сгибание пальцев, начиная с мизинца)

-Что это мы назвали, как назовём одним словом? Назовём ещё раз ягоды.

Б)Игра:”Достань картинку”.

-Давай достанем картинки. Нужно доставать тогда, когда услышишь звук [Ш] в слоге и произнести его:

фа, ша, са, шу, жу, ши, шо, сэ, ша, ас, аш, уш, оф, ош…

6. Автоматизация звука [Ш] в словах, развитие мышления, внимания:

- Посмотри, кто-то Карлосону разрезал картинки, давай их соберём и посмотрим, что же нарисовано.

Черешня, шиповник, шапка, шишка, вишня, шуба.

Игра:”Убери лишнее”.

-Здесь должны быть ягоды, что здесь лишнее?

7. Закрепление относительных прилагательных:

- Для чего нужны ягоды?

-Вот и Карлосон несёт своей бабушке ягоды, чтобы она сварила ему варенье.

Игра:”Какое варенье”.

Из вишни - вишнёвое,

из малины – малиновое,

из клубники – клубничное. и т. д.

Итог.

- Какой звук мы сегодня повторяли? Молодец! У тебя всё хорошо получилось.

-Карлосон прощается с тобой, благодарит тебя за то, что ты помог ему надуть шарик и составил его картинки, а также определил, какое варенье сварила бабушка Карлосона. И он хочет подарить тебе этот шарик и красивую картинку.

Д/з: (по картинке) найти слова, в которых есть звук Ш и правильно его назвать.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]: изолированно, в слогах, в словах»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш]: изолированно, в слогах, в словах»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД