Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»

НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «Р».

Цель: Автоматизация звука «Р»

Мотивация: «Поиски сокровищ».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Уточнение артикуляции и характеристика звука «Р»;

2. Закреплять навык правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

2. Продолжать развивать оптико-пространственные представления

Коррекционно-воспитывающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

3. воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Зеркало, утки-дудочки, карточки с символами артикуляционных упражнений, карта «Острова в океане», конверты с заданиями, предметные картинки, фишки «звуковички», сундучок с жемчужинами, предметы: ракушка, кораблик, рак.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня необычное занятие. Мне доставили заказное письмо. Это оказалась карта. Мы отправимся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится во всех словах рыба, ракушка, матрос, шторм, корабль. Догадались ребята, что это за звук? Правильно, это звук «Р».

2. Разбор артикуляции по плану.

Логопед. В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «р»? (губы в улыбке, зубы приоткрыты, язык поднят вверх и дрожит)

3. Характеристика звука

Логопед. Звук Р какой? Вспомним характеристику. (звук Р - согласный, твёрдый, звонкий).

4. Упражнение «Внимательные ушки»

Логопед. Хлопните в ладоши если есть звук Р :

- л, р, м, в, р, х, р, п, т, р

- рак, мак, карта, парта, лампа, тигр, чайка, пират, комар

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Прежде чем отправиться в путь, мы потренируем язычок, чтобы он был послушным, подвижным.

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус» «Маляр»

(Дети выполняют упражнения, символы к которым показывает логопед)

6. Упражнение «Уточки»

Логопед. Вспоминаем правило. Для звука Р нужен сильный ветерок. Возьмите уточки, сделайте короткий вдох и длинный выдох. Плечи не поднимаем, щечки не надуваем (упражнение выполняется 3-5 раз)

7. Произношение изолированного звука «Р».

Логопед. Какой звук мы произнесли? Игра «Далеко-близко». Изобразим как шумит мотор самолета р-р-р (тихо - громко по 3 раза)

8. Автоматизация звука «Р» в слогах. Первый остров «Желтый»

Логопед. Теперь мы готовы отправиться в путь. Вот маркер проведем путь к первому острову (три клетки вверх и пять клеток на право, 3 клетки вверх) Это «желтый» остров. Чтобы найти сокровище, нужно выполнить задание. Даны слоговые дорожки и картинки, прочитать, четко проговаривая звук Р, а затем найти картинки на данный слог.

Ра-ра-ра-ра – ракета, радуга, рак

Ро-ро-ро-ро - роза, робот, ролики

Ру-ру-ру-ру – рубашка, руль, русалка

Логопед. Молодцы, быстро справились с первым заданием.

9. Автоматизация звука Р в словах. Второй остров «Красный»

Логопед. Отправляемся в путь дальше. 4 клетки на право, 2 клетки вверх, 5 клеток на право, 2 клетки вверх. Вот мы на «красном» острове, а задание в красном конверте.

Логопед. Сейчас игра «Найди лишнюю». Перед нами на доске картинки. Назвать картинки в каждом ряду, затем назвать общим словом (обобщить) и выбрать ту, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя:

Сорока, ворона, воробей, сова

Кукуруза, горох, морковь, тыква

Слон, жираф, зебра, кенгуру

Затем составить звуко - слоговую схему выбранных слов. (сова, тыква, слон)

(по очереди, каждый выполняет задание на своём поле)

10. Автоматизация звука Р в предложениях. Третий остров «Зеленый»

Логопед. Отправляемся к следующему острову. 4 клетки на право, 3 клетки вверх, 2 клетки на право. Вот мы на «зеленом» острове и в зеленом конверте задание. Чтобы найти сокровище, нужно придумать как можно больше предложений с предметами из мешочка, затем составить схему предложений. (корабль, ракушка, рак)

(дети достают по очереди предметы и придумывают предложения).

Логопед. Все задания выполнены и осталась только одна загадка.

«Большой ящик, на нем крышка и висит замок.

В нем хранится золотишко,

чтоб украсть никто не смог» (сундук)

Логопед. Молодцы, какие вы внимательные, выполнили все задания. А вот и сундук. Что же там за сокровище? (бусы и драгоценные камни.)

Итог:

Логопед. Какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ? Что больше всего понравилось? Чему научились? Я думаю, что вы поделитесь с ребятами и расскажете им о своем приключении?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА (УИ 1618988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД