НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Р».
Цель: Автоматизация звука «Р»
Мотивация: «Поиски сокровищ».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Уточнение артикуляции и характеристика звука «Р»;
2. Закреплять навык правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
2. Продолжать развивать оптико-пространственные представления
Коррекционно-воспитывающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
3. воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Зеркало, утки-дудочки, карточки с символами артикуляционных упражнений, карта «Острова в океане», конверты с заданиями, предметные картинки, фишки «звуковички», сундучок с жемчужинами, предметы: ракушка, кораблик, рак.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня необычное занятие. Мне доставили заказное письмо. Это оказалась карта. Мы отправимся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится во всех словах рыба, ракушка, матрос, шторм, корабль. Догадались ребята, что это за звук? Правильно, это звук «Р».
2. Разбор артикуляции по плану.
Логопед. В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «р»? (губы в улыбке, зубы приоткрыты, язык поднят вверх и дрожит)
3. Характеристика звука
Логопед. Звук Р какой? Вспомним характеристику. (звук Р - согласный, твёрдый, звонкий).
4. Упражнение «Внимательные ушки»
Логопед. Хлопните в ладоши если есть звук Р :
- л, р, м, в, р, х, р, п, т, р
- рак, мак, карта, парта, лампа, тигр, чайка, пират, комар
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Прежде чем отправиться в путь, мы потренируем язычок, чтобы он был послушным, подвижным.
«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус» «Маляр»
(Дети выполняют упражнения, символы к которым показывает логопед)
6. Упражнение «Уточки»
Логопед. Вспоминаем правило. Для звука Р нужен сильный ветерок. Возьмите уточки, сделайте короткий вдох и длинный выдох. Плечи не поднимаем, щечки не надуваем (упражнение выполняется 3-5 раз)
7. Произношение изолированного звука «Р».
Логопед. Какой звук мы произнесли? Игра «Далеко-близко». Изобразим как шумит мотор самолета р-р-р (тихо - громко по 3 раза)
8. Автоматизация звука «Р» в слогах. Первый остров «Желтый»
Логопед. Теперь мы готовы отправиться в путь. Вот маркер проведем путь к первому острову (три клетки вверх и пять клеток на право, 3 клетки вверх) Это «желтый» остров. Чтобы найти сокровище, нужно выполнить задание. Даны слоговые дорожки и картинки, прочитать, четко проговаривая звук Р, а затем найти картинки на данный слог.
Ра-ра-ра-ра – ракета, радуга, рак
Ро-ро-ро-ро - роза, робот, ролики
Ру-ру-ру-ру – рубашка, руль, русалка
Логопед. Молодцы, быстро справились с первым заданием.
9. Автоматизация звука Р в словах. Второй остров «Красный»
Логопед. Отправляемся в путь дальше. 4 клетки на право, 2 клетки вверх, 5 клеток на право, 2 клетки вверх. Вот мы на «красном» острове, а задание в красном конверте.
Логопед. Сейчас игра «Найди лишнюю». Перед нами на доске картинки. Назвать картинки в каждом ряду, затем назвать общим словом (обобщить) и выбрать ту, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя:
Сорока, ворона, воробей, сова
Кукуруза, горох, морковь, тыква
Слон, жираф, зебра, кенгуру
Затем составить звуко - слоговую схему выбранных слов. (сова, тыква, слон)
(по очереди, каждый выполняет задание на своём поле)
10. Автоматизация звука Р в предложениях. Третий остров «Зеленый»
Логопед. Отправляемся к следующему острову. 4 клетки на право, 3 клетки вверх, 2 клетки на право. Вот мы на «зеленом» острове и в зеленом конверте задание. Чтобы найти сокровище, нужно придумать как можно больше предложений с предметами из мешочка, затем составить схему предложений. (корабль, ракушка, рак)
(дети достают по очереди предметы и придумывают предложения).
Логопед. Все задания выполнены и осталась только одна загадка.
«Большой ящик, на нем крышка и висит замок.
В нем хранится золотишко,
чтоб украсть никто не смог» (сундук)
Логопед. Молодцы, какие вы внимательные, выполнили все задания. А вот и сундук. Что же там за сокровище? (бусы и драгоценные камни.)
Итог:
Логопед. Какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ? Что больше всего понравилось? Чему научились? Я думаю, что вы поделитесь с ребятами и расскажете им о своем приключении?