Елена Рожкова
Индивидуальное коррекционное занятие «Ребенку о нем самом» для дошкольника с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие «Ребенку о нем самом» для дошкольника с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений дошкольника о себе.
Задачи:
• развивать общую моторику, координацию речи с движением;
• развивать мелкую моторику;
• способствовать развитию зрительного и слухового внимания;
• упражнять графомоторные навыки.
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие „Ребенку о нем самом“ для дошкольника с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Тифлопедагог предлагает ребенку поиграть. Выкладывает перед ним четыре картинки, среди которых одна лишня, например: палец руки, ладонь, кулак, ухо. Играют 4 раза. Лишние картинки откладывает в сторону.
2. Беседа с ребенком.
Педагог просит ребенка назвать картинки, которые отложили в сторону. В ходе беседы выясняют, что это части человека. Обсуждают, для чего эти части человека, что с их помощью человек делает (видит, берет, слышит, ест).
3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что это все значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
«Может, хочешь кушать?»
А большой бежит за рисом.
Сначала педагог читает, загибает пальчики, затем предлагает это сделать ребенку. Повторяют несколько раз.
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Тифлопедагог предлагает найти на ощупь поочередно сначала круг, затем треугольник и т. д. Развитие тактильных ощущений.
5. Подвижная игра.
Ручками помашем: раз, два, три!
Ножками попляшем: раз, два, три!
Голову вправо повернем, что там справа - назовем.
Голову влево повернем, что там справа - назовем.
Туловище наклоняем мы вперед и назад.
Ребенок выполняет движения по тексту.
6. Развитие ориентировки в пространстве (на листе бумаги).
Дидактическая игра «Распутай лабиринт»
Пройди по дорожке и определи, какого цвета волосы у куклы. Закрась.