АСЕЛЬ БАЙГУНАКОВА
Индивидуально коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы «Зайка-развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы «Зайка-развивайка».
Приветствие «Поздороваемся с солнышком»
Как в начале любого занятия давай с тобой поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через взгляд, руки и улыбку.
Взявшись за руки:
- Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня всех успех.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
У меня сегодня хорошее настроение, а у тебя? /показывает настроение на картинке/
Публикация «Индивидуально коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком старшей группы „Зайка-развивайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Твое настроение на что похоже? (теплое, ласковое солнышко, серая темная тучка, белый пушистый снег, холодная сосулька, колючий ежик, тихий дождик).
Психолог: ой, а что это такое? Кто это у нас тут наследил? /На полу следы зайца/
А это что за мешочек? /В мешке разные игрушки, в том числе зайчик/
Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»
Психолог: А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.
Психолог: Посмотри на всех, кто сидел в мешочке, как ты думаешь, кто из них наследил? /зайка/
Психолог: да, это «Зайка-развивайка». Он пришел к нам посмотреть, как ребята занимаются и помочь нам узнавать что-то новое. Для этого у нас есть особые задания:
Коррекционно-развивающее упражнение «Где зайчик?»
Психолог сажает зайца на стол, под стол, за стол, на шкаф, над столом, возле стола и т. д.
Коррекционно-развивающая игра «Четвертый лишний»
Перед ребенком раскладываются по 4 картинки, на которых изображены животные, мебель, посуда, транспорт с одним лишним предметом, не относящимся к группе. Ребенок должен, указать какой это предмет.
Коррекционно -развивающая игра в программе «Мерсибо» :
Игра «Пират и клад»
Цель: Развитие внимания и памяти, ориентирование в пространстве.
Игра «Что сначала?» /раздел св. речь/
Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений
Коррекционно-развивающее упражнение с камешками марблс «Собери по шаблону»
Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук. Развивать мышление. Развивать ориентировку на плоскости. Развитие внимание и памяти. Развитие творческих возможностей ребёнка.
Разминка с массажными мячами и су-джок
Этот шарик непростой
Он колючий, вот какой
Будем с шариком играть
И ладошки согревать. /Катаем мячик в ладошках/
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Коррекционно-развивающая игра «Найди пару»
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, совершенствовать запоминание, учить сравнивать.
Описание: предложить надеть ребенку специальные, непрозрачные очки («Волшебные очки»). Дать пощупать дощечку с мехом, и попросить найти среди нескольких других такую же. После выполнения действий ребенком, очки убирают, и психолог вместе с ребенком анализируют результат. Вначале задание выполняется с 5 дощечками, постепенно увеличивая их количество.
Вот мы показали зайки – развивайте свои занятия, а ему ведь уже пора домой, давай поможем ему вспомнить, где он живет:
Песочная терапия:
Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильно – кинестетической чувствительности, формирование эмоционально-благоприятного состояния ребенка.
Коррекционно-развивающее упражнение «Песочный дом».
На песке ребенок рисует лес, небо, реку, следы животных и др. место, где обитают зайцы.
Коррекционно-развивающее упражнение «Песочная прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
отряхнулись, спать легли.
Заключительная часть
Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
Ритуал прощания
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!