Ольга Турлак
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: индивидуальное коррекционно - развивающее занятие «В гостях у Смешариков»
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
• Продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, зрительное восприятие.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать мотивацию к получению новых знаний, доброжелательности, умения работать последовательно.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Доброе утро, Аня! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в гости к Смешарикам. И с собой возьмем знания, полученные в школе. Аня, сегодня, когда я зашла в комнату, то увидела, что Бараш пропал. А на столе я нашла записку от него, сейчас я её прочитаю:
ЗДРАВСТВУЙ АНЯ!
Я РЕШИЛ УСТРОИТЬ ТЕБЕ СЮРПРИЗ И СПРЯТАЛСЯ. ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ МЕНЯ НАЙТИ, ИДИ К МОИМ ДРУЗЬЯМ СМЕШАРИКАМ И ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ ФАНТ.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ну, что Аня, интересно тебе узнать, где спрятался Бараш?
- Бараш оставил нам карту, по которой мы отправимся в гости к Смешарикам. Отправимся мы с тобой в путешествие по карте. Давай посмотрим, кого мы встретим первым из друзей Бараша? Перевернутый сказочный персонаж Копатыча. Кто это Аня? (Ответ ребенка).
Воспитатель:
1. Копатыч - первый нас пригласил в гости.
Он предлагает выполнить задания «Счетные палочки».
Нужно будет выложить из счетных палочек геометрические фигуры.
Аня, а какие геометрические фигуры ты знаешь?
Назови их. ( Ответ ребенка: квадрат, треугольник, прямоугольник). ( Наглядно: ребенок называет, а воспитатель выкладываешь карточки с изображение фигур). А теперь попробуй из счетных палочек сделать геометрические фигуры. Аня, назови какие геометрические фигуры ты сделала? (ответ ребенка).
Молодец, правильно ответила, держи фант.
Воспитатель:
2. А мы продолжаем свой путь и кто нам встречается на пути?
Кто это Аня? ( ответ ребенка: НЮША)
Воспитатель:
Правильно, а теперь я немного тебе расскажу о Нюше.
Нюша любит делать дома уборку. Давай поможем ей навести порядок в доме.
Д/игра «Найди лишнее». (карточки)
(ответ ребенка).
Воспитатель:
Молодец Аня держи фант.
Теперь в доме все лежит на своих местах.
У Нюши сегодня хорошее настроение и она решила украсить свой дом гирляндой с флажками.
Упражнение «Найди сходство и отличия». (Выбери одинаковые флажки)
(ответ ребенка).
Молодец Аня что помогла Нюше, держи фант, мы с тобой выполнили уже не одно задание и не трудно будет нам найти Бараша. Мы обязательно его найдем.
Воспитатель:
3. Наше путешествие продолжается.
Мы в гостях у Кар-Карыча.
Давай посмотрим чем он занят?
Карыч сочиняет загадки.
Упражнение «Продолжи рифму»
Аня, а ты знаешь, что такое рифма? (ответ ребенка)
Если не знает, то объяснить. (Рифма - это созвучие слов.)
- Давай поможем ему подобрать рифмы к его загадкам и отгадать их.
Ну и платья — сплошь иголки —
Носят постоянно. (елки)
- Почему ты решила добавить именно это слово?
(Ответ ребенка)
Осенью первыми листья, как слезы,
Тихо на землю роняют. (березы)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (солнце)
(ответ ребенка)
Воспитатель:
Аня ты хорошо справилась с заданием. Вот тебе фант.
4. Давай теперь отправимся дальше, кто это Аня (ответ ребенка)
Воспитатель:
Правильно, это Лосяш.
Лосяшу дома не сидится - он отправился на рыбалку.
Задание «Посчитай-ка»
Посчитай сколько рыбок он поймал?
(ответ ребенка)
Воспитатель:
Умница Аня, держи фант, мы с тобой отлично выполняем задания и скоро найдем Бараша.
Воспитатель:
А в это время к Лосяшу подошел Крош и предложил ему выполнить свои любимые упражнения, которые он сам придумал, а Лосяш охотно согласился. Аня, давай и мы с тобой тоже их попробуем выполнить.
Физкультминутка «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (ребенок садится)
Воспитатель:
5. Аня теперь давай заглянем к следующему персонажу.
Чтобы нам узнать кто это нужно отгадать загадку:
Угадай же, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
( ответ ребенка: Сова)
Воспитатель:
Правильно, молодец - это Совунья. Давай посмотрим, какое она приготовила для всех Смешариков угощение.
Упражнение «Дорисуй предмет» (торт, кружку с чаем, конфеты).
Тебе нужно дорисовать рисунки и назвать какое получилось угощение у Совуньи, приготовленное для Смешариков. Назови их.
(ответ ребенка)
Аня, а теперь возьми в ручки карандаш, мы с тобой подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- А теперь можно выполнять задание.
Воспитатель:
Молодец Аня получи свой фант.
6. Итог. Самоанализ
- Аня, посмотри на обратную сторону фантов и
собери эту картинку. Кто у тебя получился?
( ответ ребенка: Бараш)
Воспитатель:
Вот и нашли мы Бараша!
Смешарики прощаются с тобой :
«До свидания».
3. Заключение
Итог
Воспитатель:
- Аня, а у кого в гостях мы сегодня с тобой были?
Воспитанница:
- Мы побывали в гостях у «Смешариков».
Воспитатель:
-Чему ты училась на занятии?
Воспитанница:
- Я собирала геометрические фигуры, находила лишний предмет, считала рыбок, помогала отгадывать загадки, находила в картинках отличия и сходства, дорисовывала разные угощения.
Рефлексия
Воспитатель:
- Если тебе занятие понравилось, то ты можешь подарить нашим сказочным героям веселую улыбку.