Елена Гольская
Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ.
Упражнение «Егорки»
Цель: формирование навыка использование в игре дыхательные упражнения, настрой на работу в группе.
Комментарий: эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
«Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки» - это присказка, которую нужно говорить всем хором, затем каждый делает глубокий вдох т самостоятельно на выдохе, вслух читает: «Раз Егорка, два Егорка.» и т. д.
У кого больше «Егорок», тот победитель.
Упражнение «Восстанови рассказ».
Цель: формирование и развитие словесно - логического мышления и связной речи.
Комментарий: перед каждым из вас лежит рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
Однажды пошел Алеша с ребятами в ___ за грибами. Увидел на ___ белку и кинул ___ кепку. В ___ не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алеша, ___ ему стало кепки. Хорошо, что рядом ___ Саша, Вера и Наташа. Саша был высоким ___ он залез ___ и достал Алешину кепку. ___
Отдал Алеше и сказал: «Нельзя обижать. Ты сам ___ наказал!»
Упражнение «Выбери два одинаковых слова»
Цель: развитие логического мышления и внимания.
Комментарий: выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными для слова перед скобками.
Сад (растения, садовник, забор, собака, земля)
Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)
Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)
Кубик (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
Упражнение «Коршун и наседка».
Цель: снятие эмоционального напряжения и развитие коммуникативной активности
Комментарий: дети становятся плотно друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящий. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные «цыплят». Один из ребят – «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну дорогу разведенными в сторону руками.
Упражнение «Посмотри и повтори»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов обозначающих действие.
Количество игроков может быть любым.
Комментарий: дети стоят полукругом. Педагог-психолог медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Кто допустил ошибку, выбывает. Выигрывает тот, кто остался последним.
Варианты
1. Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.
2. Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.
3. Ведущий поговаривает движение (руки вверх, а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.
4. На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка, самолет, мяч, воробей и т. д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).